И опять германская тема. Уж слишком там все ярко, весомо, грубо, зримо, в этой ФРГ.
Все, конечно, помнят, кому принадлежит выражение "сакральная жертва". На самом деле - не ему. Я слышу о "снайперах" с 2009-го, с того момента, когда в Иране на демонстрации была убита девушка. (Убито было много кого еще, но та девушка просто оказалась не в том месте и не в то время, она отнюдь не собиралась атаковать полицию и "басидж"). Здешние охранители воспылали невиданной любовью к режиму Ахмадинежада (там постреляли в людей, выступивших против садистских "традиционных ценностей", ну как такой режим не возлюбить-то со всей нежностью?!) И началась долгая истерика о снайперах (предположительно - американских). Потом истерика повторилась уже относительно Ливии. А то, что в людей на Майдане стреляли американцы - это просто часть символа веры отечественного охранителя.

Так вот, история о "сакральных жертвах", как ни странно, имеет некоторое основание. Вот только вряд ли оно сильно понравилось бы охранителям - ведь, как хорошо знают януковичи, шапочка может случайно загореться.

В 1967-м иранский шах приехал с визитом в ФРГ и Западный Берлин. Левая молодежь устроила демонстрацию протеста - вероятно, не очень мирную...

Тут возникает еще одна интересная ветвь нашей истории - мысли, которые охранительскими стараниями были прочитаны, записаны и растиражированы: вспомним Тэтчер с идеей населенности России в 15 млн. человек (это Тэтчер, которая не желала даже распада СССР, надеясь на то, что он в случае непредвиденного станет противовесом объединенной Германии!), Олбрайт с "несправедливо" доставшейся России Сибирью, "процитированную" недавно известно кем.
Якобы шах, увидев безобразия, которые творит бунтующая молодежь, сказал западноберлинскому бургомистру: "Вам надо расстрелять побольше людей, тогда у вас будет спокойно". Чтецом мыслей шаха стала левацкая журналистка Ульрика Майнхоф. Она знала, что говорила - вскоре Ульрика таки постреляла немало людей.

Так вот, на демонстрации присутствовал некий Бенно Онезорг. Он был пацифистом и наверняка не любил шаха, бургомистра и "кровавый режим" ФРГ и Западного Берлина. Но никаких решительных действий этот парень не предпринимал.

Тем не менее, в него-то пуля от полиции и попала - в упор и наповал. Разумеется, с посмертной судьбой "сакральной жертвы" - именем павшего вершили "правосудие", стреляя в бюргеров в банках, террористы из "Фракции Красной Армии".

Тут важна личность стрелявшего.
Полицай-мейстер Карл-Хайнц Куррас избежал посадки, адвокаты доказали, что ему угрожали ножом, ну, вот и выстрелил человек... Он даже карьеру продолжил - уже в деле розыска угнанных автомобилей.

И все бы ничего, но Стена рухнула, а часть архивов ГДРовской спецслужбы "Штази" выплыла. И выяснилось, что Карл-Хайнц Куррас был ее сотрудником, да еще и тайным членом СЕПГ (компартии). В его обязанности входило информирование кураторов о работе полиции, но, возможно, и не только.
Кстати, членству в СЕПГ совсем не мешала фраза в характеристике "Штази": воспитан в фашистской системе ценностей, болезненно любит власть и оружие.

Никаких следов поручения стрелять на демонстрации в архивах не обнаружилось. Впрочем, немцы, конечно, обожают все документировать, но не до такой же степени, чтобы совсем-то уж подставляться... Вышедший в отставку и ославленный престарелый Куррас до сих пор получает пенсию от режима, против которого работал.

А о создании "сакральных жертв" и по сей день говорят - в том числе и те, кто неплохо знал, что такое "Штази".

 

На фото: в 2007 г. т.н. "антиглобалисты" не забыли вспомнить о 40-летии гибели "сакральной жертвы". Виноватых у них много - шах (тогда), "G8" (теперь). О втором месте работы и партийной принадлежности убийцы Онезорга не сказано ни слова.

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены