Началась эта преступная война кровавого коммунистического режима СССР против суверенного государства на южных границах Советского Союза с убийства советскими спецназовцами президента "дружественного" Афганистана Хафизуллы Амина во дворце главы Тадж-Бек.
Точная картина этого зверского преступления так и не была полностью восстановлена. По словам очевидцев, во время штурма Амин лежал в полубессознательном состоянии после отравления на обеде, данном в честь возвращения из СССР Гулам-Дастагира Панджшери (возможно, с помощью повара-агента КГБ). Ему оказывали помощь советские врачи, и ближе к концу штурма он был уже в сознании.
По воспоминаниям участников, хирург Анатолий Алексеев довёл Амина до бара. Афганский лидер присел к стене, но тут раздался детский плач и откуда-то выбежал сын Амина, который, увидев отца, бросился к нему. Амин обнял его, а спустя какое-то время пять бойцов спецгруппы КГБ "Альфа" ворвались в комнату и дали очередь из автоматов. Хафизулла Амин и его сын были убиты.
Один из участников операции потом рассказывал:
"…Человек, застреливший Амина, сказал мне, что приказ был живым Амина не брать. Кстати, тогда же в перестрелке был ранен в грудь и скончался сын Амина. Я собственными руками перевязывал рану его дочери — её ранили в ногу. Мы оставили дворец, в котором ковры были пропитаны кровью и хлюпали под ногами".
В штурме президентского дворца принимало участие около 700 человек, включая бойцов спецгрупп КГБ "Альфа" и "Зенит", одетых в афганскую форму. Бой во дворце длился 43 минуты. Охрана дворца оказала неожиданно жестокое сопротивление, и 20 бойцов погибло (2 – "Альфа", 3 – "Зенит", 9 – десантники, 6 – "мусульманский батальон"), в том числе и командир групп полковник Григорий Бояринов, начальник школы подготовки агентов для спецопераций отдела КГБ № 8 в Балашихе.
30 декабря 1979 года газета "Правда" официально сообщила, что "в результате поднявшейся волны народного гнева Амин вместе со своими сторонниками предстал перед справедливым революционным судом народа и был казнён". Какие бы ни были версии и факты, известно, что после штурма тело Амина завернули в ковёр и вынесли из дворца. Место захоронения бывшего правителя Афганистана до сих пор неизвестно.
Афганская авантюра дорого стоила советскому народу – точное количество погибших, пропавших без вести и ставших инвалидами во время этой войны наших граждан до сих пор неизвестно.
24 декабря 1989 года, 25 лет назад, было принято Постановление Съезда народных депутатов СССР, осудившее ввод советских войск в Афганистан, в котором в частности говорилось, что это событие "заслуживает морального и политического осуждения".
И вот теперь, в канун 35-летия начала афганской войны депутат-единороСС Франц Клинцевич, возглавляющий Российский союз ветеранов Афганистана, заявил, что Госдума намерена пересмотреть Постановление 25-летней давности, осудившего войну в Афганистане, поскольку советские войска не только защищали интересы своей страны, но и, по словам Клинцевича, "сумели затормозить расползание по миру чумы экстремизма, рядящегося в исламские одежды". Пересмотр документа – долг перед погибшими в Афганистане, но это нужно живым – родителям, "которым невыносима мысль о том, что их дети погибли напрасно", и детям погибших, считает депутат.
Поджигатели войны в форме пожарных – что может быть нелепее и циничнее в нынешнем российском политическом театре абсурда... Напрасно ждать от убийц слов покаяния – этого не произойдет даже на смертном одре, свои собственные преступления и человеконенавистничество они всегда завернут в блестящую упаковку словес о "священном долге", бездумных клише о "патриотизме" (убивать людей в других странах – это, видимо, высшее его проявление), о "братской помощи" (с ножом за спиной), об "особом пути", которым мы не только сами пойдем, но и других принудим идти...
Если вспомнить еще и о совсем недавней инициативе Матвиенко, предложившей аннулировать Постановление Верховного Совета СССР 60-летней давности в угоду нынешней политической конъюнктуре, то явно видно неприкрытое стремление власть имущих к переписыванию истории, переоценке неугодных им фактов прошлого, к откровенной "подтасовке" и перемены понятий с "черного" на "белое" и наоборот, к подгонке всех и вся под единое "прокрустово ложе" собственного деградирующего сознания.