В кино есть простое и работающее правило - не показывать в фильмах ужасов монстра сразу и целиком. Поначалу зритель вообще монстра не должен видеть. Вместе с героями фильма он находится в ужасе, своим воображением рисуя куда более страшные картины, чем то, что может придумать художник по спецэффектам.

Затем зрителю дают возможность увидеть фрагменты чудовища - щупальца, лапы, хвост, что-то, что подскажет, какой это примерно зверь, но все же не даст еще его настоящих масштабов.

И вот к финалу чудище появляется во весь рост. Иногда чудище впечатляет и заставляет содрогнуться (Чужие, Годзилла, Нечто), а иногда вызывает только ржач (Карнозавр, Карнозавр-2 и прочий кинобред).

Груз в двухстах белых КамАзах, приближавшихся к украинской границе, вызывал оторопь. Что там? Тайные радары? Секретное оружие русских? Роботы-зомби? Чудище, скрытое внутри, грозило войной.

И вот пустили к грузовикам журналистов. И монстр пропал, остался только ржач. Пустые грузовики, даже не набитые гуманитарной помощью. Сиротливые мешочки в уголке да стыдливо припрятанные стропы от того, что везли, видимо, в этих грузовиках, недавно.

Нет там монстра. Есть пустая, плохо сделанная кукла, которой вот уже много лет удается почему-то многих пугать. Не бойтесь ее. Она смешна.

Олег Козырев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены