Бывают события, которые нельзя рассчитать, но которые меняют суть событий. 6 лет назад на экраны вышел израильский мультфильм "Вальс с Баширом" – о таком жутком эпизоде Ливанской войне 1982 года, как убийство сирийскими спецслужбами нового президента Ливана христианина Башира Жмайеля, заключившего мир с Израилем и ответной резне христиан палестинцев, безоружных после бегства Арафата в Тунис. Тогда комиссия Кнессета признала косвенную вину командующего израильской армией Ариэля Шарона за бездействие в предотвращении бойни и его с позором отправили в отставку.
Точно также трагедия 2 мая в Одессе резко поменяла весь морально-политический фон в Украине. Всю вину за произошедшее необходимо возложить на одесскую милицию, которая обязана была обеспечить оцепление довольно вяло окружаемого Дома профсоюзов. Но всё произошло. Теперь Украина реально оказалась на грани гражданской войны. До этого был мятеж/восстание, слишком явно инспирируемое восточным соседом, чтобы обрести массовую поддержку, и не выходящий за предел межобщинного конфликта.
Разумеется, образовались очаги того, что я назвал "Русский ХАМАС" – скопления охваченных паникой* и фанатизмом людей, готовых умереть, лишь бы не жить в "европейской Украине" и мечтающих о чудесном перенесении в СССР (точно также было в сентябре-октябре 1993 г. в Москве). Но на полноценный гражданский конфликт это не тянуло, воспринимаясь так же локально, как бои в Чечне воспринимались на большей части России.
Теперь – в противовес "Небесной сотне" мучеников демократии появилась "полусотня" жертв мучеников за "Русский Мир" – за вхождение в великое и щедрое царство Путина. Теперь у "русскомирцев" появился эмоциональный повод для смертельной войны с Киевом. Ибо несколько погибших "беркутовцев" и несколько расстрелянных блокпостов таким поводом могли стать только для экзальтированного воображения отечественных политологов. Но случился одесский Холокаустос (всесожжение жертв - др. греч.) и открылись врата в ад гражданской войны. Мне уже пришлось отмечать, что нет ничего соблазнительнее и бесчеловечнее, чем братоубийственная, гражданская война – и этот соблазн пришёл. Самые значительные политические уступки здесь не изменят ничего – ибо что значит расширение бюджетных и законодательных полномочий их областей для тех, кто уверен – его идут убивать, но и он готов мстить вечно.
* Прислал мне 2 мая философ И.Г. Яковенко от друга из Донецка
"Свежее письмо из Донецка.
Сегодня впервые стал свидетелем массовой паники! Довольно интересно, раньше ничего такого я ни разу не наблюдал.
Еду в маршрутке – заходят 2 женщины – разговор "Слышала воду отравили" - выходят.
Заходят 2 мужика – разоговор "Слышал правосеки воду у нас отравили?"
Все родственники мои целый день звонят и говорят чтоб я обязательно набрал ванну воды.
Везде очереди возле киосков с водой.
Открываю новости – пишут что люди в Донецке активно обсуждают что отравили воздух!
Скоро наверное можно будет услышать что отравили всю еду. :)
Сегодняшнее видео.