Вокруг дипломата Бородина, которого подозревают в жестоком обращении с детьми в Гааге, разгорелся международный скандал.

Нидерланды принесут извинения за инцидент с российским дипломатом в Гааге лишь после того, как будет проведено объективное расследование событий вечера воскресенья, когда в дом Дмитрия Бородина ворвалась полиция. Такое заявление во вторник сделал официальный представитель министерства иностранных дел Нидерландов, пишет газета Trouw.

Российские дипломаты настаивают на том, что Бородин в собственном доме в Гааге подвергся насилию со стороны голландской полиции, а затем был отвезен в участок. Там его, закованного в наручники, удерживали в течение нескольких часов, после чего отпустили без каких-либо объяснений. В МИД России настаивают, что правоохранительные органы Нидерландов нарушили Венскую конвенцию о дипломатических сношениях, которая гарантирует дипломатам иммунитет. В связи с этим утром во вторник послу Нидерландов в России Рону ван Дартелу вручили ноту протеста, а также сообщили о требовании предоставить извинения и объяснения инцидента до 18.00 вторника.

В СМИ Нидерландов уже появились многочисленные подробности инцидента, объясняющие действия полиции. Как утверждает Trouw, сотрудники правоохранительных органов приехали в дом дипломата после того, как его соседи сообщили о жестоком отношении к детям. По информации вещательной компании NOS, в момент инцидента дипломат был нетрезв.

"Бородин сказал полицейским, что он является дипломатическим работником, а значит, располагает дипломатическим иммунитетом. Тем не менее, полиция решила увезти его в участок из-за ситуации, угрожавшей его детям четырех и двух лет",  сообщает NOS.

По данным NOS, ранее в тот же день, в воскресенье, жена Бородина попала в ДТП в приморском районе Гааги Схевенинген. Не справившись с управлением, она въехала на своей машине в припаркованный на улице автомобиль. Из-за "эффекта домино" в результате аварии пострадали четыре машины. Женщине, по информации NOS, была предложена госпитализация из-за сильных травм шеи и спины, но от врачебной помощи она поначалу отказывалась "из-за того, что она, вероятно, слишком много выпила". В госпитале у пострадавшей взяли кровь для анализа в связи с серьезными подозрениями в том, что она находилась в состоянии опьянения, добавляет местное агентство информации Regio15. По сообщению агентства, на машине были номерные знаки посольства России.


ОТСЮДА

Чувствуется, та еще семейка эти Бородины. Ждем подробностей. Думается, не стал бы российский МИД за них впрягаться, если бы накануне правительство Нидерландов на подало на Российскую Федерацию в международный трибунал иск в связи с захватом в международных водах голландского судна.

На самом деле усмирение буйных российских пьяниц, обладающих дипломатическим иммунитетом, давно стало серьезной проблемой во многих странах.

В прошлом году в Вильнюсе, находясь в нетрезвом состоянии, сотрудница посольства России протаранила автобус. Спустя месяц работник российской дипмиссии в Шотландии был арестован за вождение в нетрезвом виде. Дипломат провел ночь в полицейском участке в городе Перт и тоже очень сильно вопил про дипломатическую неприкосновенность.

В декабре 2011 года сотрудник генерального консульства в Гданьске (Польша) был задержан за управление автомобилем в пьяном виде. В мае 2011 года российский дипломат Андрей Мамаев, будучи в состоянии алкогольного опьянения сел за руль электромобиля в парке аттракционов Алма-Аты и наехал на девочку, которая переходила ему дорогу. В марте нынешнего года в Астане российский дипломат Алексей Манжосов, проехав на красный сигнал светофора, на всем ходу врезался на машине посольства в БМВ, которую отбросило на 80 метров. Виновник отделался испугом, а пассажир и водитель БМВ были доставлены в больницу с серьезными травмами.

В 2010 году послу России в Таллине Николаю Успенскому пришлось давать объяснения в МИД Эстонии из-за поведения своего сотрудника Станислава Рысича. Тогда полицейский патруль остановил посольский автомобиль, водитель которого несколько раз превышал скорость и выезжал на полосу встречного движения. За рулем находился 49-летний сотрудник российского посольства в состоянии алкогольного опьянения. А в сентябре 2009 года в эстонском городе Нарва дебош на дороге устроил консул-советник генерального консульства в Нарве Сергей Сухарев. После посещения стриптиз-бара, он сел пьяным за руль и колесил по улицам, пока его не остановила полиция. Однако служители порядка не смогли ни заставить Сухарева выйти из машины, ни пройти алкотест вследствие его дипломатической неприкосновенности. В июле прошлого года еще один пьяный сотрудник нашего посольства на машине с дипломатическими номерами снес столб в центре Таллина, после чего заперся в машине, пока его не вывезли с места происшествия спешно приехавшие сотрудники российского посольства.

В Бухаресте нетрезвый российский дипломат на служебном автомобиле сбил студентку, девушка впала в кому. По информации румынской полиции, 34-летний сотрудник дипмиссии отказался пройти тест на наличие алкоголя в крови, сославшись на дипломатическую неприкосновенность.

Два нетрезвых сотрудника российского консульства в Мумбаи в 2010 году сначала устроили ДТП возле популярного ресторана, потом попытались скрыться с места аварии, чем вызвали гнев собравшейся вокруг толпы. Когда они все-таки вышли из машины, то устроили драку. От расправы их спасло вмешательство полицейского инспектора. Официальные лица российского консульства принесли извинения и обещали выплатить компенсацию хозяевам пострадавших автомобилей.

Пострадали от российских дипломатических пьяниц и немцы: двое нетрезвых российских дипломатов на BMW устроили ДТП в центре Берлина. Они снесли четыре тумбы и протаранили пять автомобилей. Полиция отпустила нарушителей без проверки уровня алкоголя в крови, что вызвало негодование немецких СМИ.

Но самый громкий инцидент произошел в апреле 2006 года, когда пьяный российский дипломат в ООН Илья Морозов сбил полицейского в Нью-Йорке. Произошло это на тротуаре, по которому в нарушение правил нетрезвый чиновник объезжал ремонтируемый участок дороги.

Андрей Мальгин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены