В либеральных СМИ настоящая паника – бывшая фигуристка, а ныне депутат Думы от ЕдРа Ирина Роднина опубликовала в Твиттере фотоколлаж, на котором Барак Обама и его супруга вожделенно глядят на большой аппетитный банан.
Я не до конца понимаю, что Роднина этим хотела сказать. Может быть, то, что ее дочь, живущая в благоденствии и достатке в США, смотрит на банан по-другому. Думаю, не менее смешным, коллаж был бы, если бы вместо Обамы с женой на нем изобразить саму Роднину с Владимиром Путиным, поскольку, не только цвет кожи роднит нас с африканскими приматами.
Полагаю, что кроме антропологических, у Родниной есть какие-тот иные претензии к Обаме, но привыкшая лучше владеть телом, чем словом, Ирина Константиновна не нашла другого способа выразить свое возмущение "политикой американского империализма". Бросившиеся срочно защищать Роднину охранители как-то тоже не учли, что в таком случае бананы на футбольные поля кидают фанаты-болельщики - видимо, самые изощренные американские империалисты. Прокол.
Честное слово, не стал бы касаться этого малозначительного эпизода, если бы не охватившая некоторые СМИ истерика по поводу, якобы поднимающего голову в России, фашизма.
Примечательно, что разговоры эти (не стихающие, по крайней мере, с начала 90-ых годов), резко усилились в ходе мэр(з)ской избирательной кампании в Москве, и прямо коррелируют с ростом политического веса Алексея Навального. Некоторые известные личности, десятилетиями подвизающиеся на ниве необременительной борьбы с "гидрой русского национализма", бьют во все колокола.
Особенно отличился своим благородным негодованием Григорий Явлинский, всякий раз недвусмысленно намекающий на фашистскую опасность, как только речь заходит о Навальном. Понятно, что Григорий Алексеевич, как и другие, желающие открыть "границу, как ворота Кремля", недоволен периодически звучащими призывами ограничить приток мигрантов в Москву. Но причем здесь фашизм?
Известно, что для широких зрительско-читательских масс, фашизм - это обозначение всего плохого в политике. Недаром, демонстранты различных протестных манифестаций, независимо от своей идеологической ориентации, называют разгоняющих их ОМОНовцев "фашистами". Разумеется, никто из возмущенных демонстрантов при этом не утверждает, что орудующие дубинками рязанские и владимирские парни некогда входили в Fascio di combattimento, просто, бить беззащитных людей нехорошо, очень нехорошо, вот и - "фашисты".
Но нельзя же вечно оставаться на уровне детей младшего школьного возраста, играющих в "фашистов" и "наших" (не путать с одноименным движением, там совсем не наши).
Фашизм – это вполне определенное идеологическое и политическое течение, особенности которого хорошо описаны в специальной литературе. Можно спорить о его локализации в пространстве и времени, но основными характеристиками фашизма считаются: традиционализм, этатизм, и корпоративизм. Даже радикальный этнический национализм не входит в перечень родовых признаков этого течения, в чем может убедиться всякий, кто внимательно ознакомится хотя бы с "Доктриной фашизма" Бенито Муссолини (для успокоения цензуры – брошюру эту я читал еще в молодые годы). Настоящий фашизм рассматривает нацию, как производную от государства, принципиально отличаясь этим от классического национализма.
В предельно сжатом виде сущность этой идеологии можно сформулировать одной фразой: государство превыше всего (Италия, Германия и т.д.).
Наверное, в современной России есть убежденные и последовательные фашисты, думаю, даже, что их довольно много.
Но искать их стоит не столько в оппозиции, сколько во власти и провластных общественных структурах. Более того, внимательно присмотревшись, вы найдете элементы фашистской идеологии практически во всех программных документах, изготовленных в недрах Кремля и Старой площади. Возьмите, например, так называемую "Программу народных инициатив" Общероссийского народного фронта, построенную (кроме обещаний развить, усовершенствовать и углубить) почти целиком на идеях традиционализма и этатизма. А если вы ищите рафинированный вождизм (обычный для партий фашистского типа), то легче всего его найти в программных документах "Единой России".
Так что, может быть, вовсе не случайно Ирина Роднина затеяла сомнительную игру с бананом.
Есть, правда, отличие. Государство превыше, а государства нет. Это уже многие отмечают. Есть имитация государства, при которой множество слов-определений теряют свой смысл.
Не думаю, что я сегодня открыл нечто новое для Григория Явлинского, или для известных политологов и публицистов, все вышеизложенное им прекрасно известно, но, перефразируя известные афоризмы, "истина мне дорога, но своя рубашка ближе к телу". Да и власти, видимо, хочется подать отчаянный сигнал: "не забывайте меня, я свой – буржуинский". Это они, не мы - и дальше весь спектр страшных слов. Правда, история с Родниной - это финиш, конечно. Я не о спортивной карьере или сложных депутатских хлопотах-заботах. Я о радетелях чистоты либеральных ряс, а также о "патриотах-государственниках", защищающих власть изо всех своих недюжинных сил. Запутаетесь теперь в терминах окончательно. Бананом тоже можно подавиться.
! Орфография и стилистика автора сохранены
Вы можете оставить свои комментарии здесь