О, как же выручает сегодня Гитлер многих агитаторов за путинизм. "Да разве ж сравнится обыск у Навального с Освенцимом", "да разве посадка гражданских активистов сравнится с Бабьим Яром", в конце—концов даже "убийства журналистов и нападения на экологов разве сравнятся ли с чистками нацистской Германии"?

Ну что ты ответишь таким циникам? Ну конечно — сравнивать нельзя. Вот только называть вещи своими именами нужно.

Не так важно, несправедливо сажают миллионы или только десятки. Если в стране любое рассмотрение политического дела не имеет шанса на справедливость — это безусловное зло.

Если в стране с легкостью рядом со столицей устраивают Кущевку и в Химках полностью вырезают и выбивают битами ВСЕ независимые издания, а потом ломают кости и экологам — это безусловное зло.

Кстати, и сама Кущевка, многократно повторенная в разных городах страны и ставшая возможной только при политическом прикрытии бандитизма, получившего мандаты Единой России — безусловное зло. О чем мы спорим? О процентах безусловного зла? И при Гитлере и при Путине источником данного конкретного зла является не случай, не вообще природа человека, когда в тех или иных случаях человек поддается злу и совершает преступление.

Источником зла является само государство, которое системно растит это зло, поощряет, кормит, наказывает всех, кто ему сопротивляется (и не менее, а часто и более решительно даже расправляется с любыми попытками этому злу противостоять изнутри системы).

Всех судей, умеющих судить независимо, вышвырнули с работы. Всех полицейских не желавших разгонять мирные митинги, понудили уволиться с работы.

Всех журналистов, желавших говорить правду и освещать события объективно, отлучили от федеральных СМИ. Подчеркну, не само государство таково, а данная конкретная политическая система, имеющая доминирующую партию — "Единая Россия" и своего автора и исполнителя — Владимира Путина. Цинизм нашего, российского, воспроизводимого государством зла и в том еще, что ему нравится, что был фашизм. На фоне фашизма такое государство не столь цинично вроде бы, не столь вроде бы зло. И есть ли еще какое государство, которое бы столь тщательно по всему миру даже не в не-фашистски устроенных странах искало бы всякий проступок, всякое нарушение — лишь бы так же, да еще и в более уродливом варианте — сделать и у себя.

Под флагом уродств в других странах мы лишили своих же сирот шанса обрести семью. Под флагом уродств в других странах мы ввели настолько дикие ограничения на выборах, что мало где еще такие теперь найдутся. На примере уродств в других странах мы создали такую систему государственной цензуры и пропаганды, которой мог бы подивиться даже Геббельс.

И что мне до того, что в тюрьмах гниют теперь не миллионы, а десятки? Гниют ведь. Живые люди.

И наши десятки добавляются к гитлеровским миллионам легко и спокойно. И что мне до того, что убивают не сотни тысяч, а некоторых? Ведь убивают. И их тела лежат в одной братской могиле и с теми, кого убил Гитлер, и с теми, кого убил Сталин, и с теми, кого убил Пиночет. Многие говорят об опасности путинизма как о явлении, которое может стать прологом к фашизму. Мол, вон там, впереди — вон там плохо.

Нет, друзья мои, плохо уже здесь, где хотя бы одного осудили безвинного, убили одного безнаказанно, одному заткнули рот с государева позволения.

Не надо сравнивать Путина и Гитлера. Такому сравнению нынешние изворотливые в речах политики может и были бы рады — не с Ганди же их сравнивают. Сравните слезы отца Анны Франк — Отто Франка и мамы Юрия Червочкина — Надежды Червочкиной. У таких слез одна горечь и обвиняют они одинаково. Разве нет?

Олег Козырев

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены