Как-то до обидного быстро иссяк изобретательский зуд бывшего хозяина лужков. Не доносится с австрийских лугов, лондонских улиц или с калужской завалинки никаких известий про патенты и научные открытия. А ведь мог стать лауреатом гарвардской ИГ-премии (Игнобелевка — от ignoble, "постыдный"; у нас больше известна как Шнобелевская) — за разносторонность интересов: от ульев до монорельса, от МКАДа до расстегая и кулебяки, три десятка патентов.

Только одному соотечественнику уступает в плодовитости: члену-корреспонденту РАН, кристаллографу Юрию Тимофеевичу Стручкову, который с 1981 по 1990 годы ухитрился опубликовать 948 — важно подчеркнуть! — исключительно научных работ.

Все считают и дивятся — раз в четыре дня, включая выходные и праздники. Чертовски трудолюбивый дядька. В 1992 году премирован Шнобелем, умер после операции в 1995 году.

Читал сегодня интервью Батуриной для "Дождя" и думал: стоит только оставить руководящий пост, и что-то происходит не только с окружением, но и с талантом: иссякает, не подпитываясь властной энергетикой. И чем-то другим еще. С книгами и диссертациями происходит то же самое.

                                                                       ***

Некоторые из патентов  однозначно фикция, заявки должны быть отклонены, поскольку не являются изобретением  даже по формальным признакам. Вот здесь: http://www.findpatent.ru/byauthors/245218 или здесь: http://yosha-orlow.livejournal.com/4108.html

Юрий Санберг

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены