Вот, в связи с разгоревшимися дебатами по поводу усыновленных американцами детей-инвалидов, вспомнила мой старый пост, про то, как Сонечка летом работала в лагере для инвалидов
http://true-turtle.livejournal.com/39584.html

Американцы создают для детей-инвалидов такие условия, какие нам в России и не снились.
Когда мы только в первый год приехали в Калифорнию, наши дети пошли в ближайшую от дома школу. Это оказалась специализированная школа для инвалидов, там могли учиться и здоровые дети, но было много специального оборудования. Например, классы, где с потолка свисали какие-то качели, на которых, видимо, было удобнее сидеть, чем на обычных стульях детям с определёнными заболеваниями. Был бассейн, но не просто для плаванья, а тоже для проведения в нём каких-то занятий. Здоровые дети во всём помогали своим больным товарищам — подвозили их каляски, завязывали шнурки. Учителя были просто какие-то добрые волшебники. Все обучение проходило в виде увлекательных игр. Они приходили на уроки в старинных костюмах, искали в школьных песочницах золото, участвовали в дебатах.
Здесь, в Огайо, куда мы потом переехали, тоже в школе инвалиды учились в классах с обычными детьми, и им создавали для этого все условия. У Сони уже в старших классах была знакомая девочка с сильным умственным отставанием, к ней была приставлена специальная учительница, которая помогала ей в классе, чтобы она могла успевать за другими детьми.Соня говорила, что мама у девочки не богатая, и этих учителей оплачивает государство.
Когда Соня ходила в русский хор, там было несколько человек русских детей, которых приводили усыновившие их американские родители. Поддерживать русский язык ребенку — это огромный труд, если ты живёшь в иноязычной стране. Многие наши русские знакомые отказались от этого, предпочтя не возиться. А эти усыновившие родители старались сохранить своим детям русский язык, не скрывали от них, а наоборот, рассказывали им о их родине. Я видела на стене в доме у одних таких родителей большой плакат с фотографиями России, кремля, детского дома, из которого они взяли свою девочку, её детдомовских друзей и воспитателей. То есть они максимально уважительно пытаются относиться к прошлому своих детей, не охаивая и не зачеркивая его.

И это правда, что разрешено усыновлять только больных детей. Но иногда бывает, что дебильный ребенок при хорошем уходе становится вполне милым и нормальным.
Вот у нас соседи напротив усыновили трехлетнюю девочку, которая больше всего походила на дикую обезьянку, что-то мычала и стремительно карабкалась на любой вертикальный предмет.

"Папа" только посмеивался и давал ей возможность лазить по себе, как по дереву. Мы видели, как родители часами то играли с ней в саду, делали грядки, установили качели и батут, приглашали соседских детишек, сидели с книжечками и всякими поделками. Теперь это милая воспитанная девочка семи лет, ходит в школу, вот принесла нам поздравительную открыточку на Новый Год, со своей фотографией, где она дома, в прелестном фартучке лепит пирожки.
Русские относятся к инвалидам, как к уродам, как к чему-то постыдному, ущербному, в крайнем случае — трагическому.
А американцы — просто как к таким же людям, но которым надо как-то специально помочь. Инвалид в семье — это не обуза и не трагедия, это обычный человек, для которого ты можешь что-то сделать, чтобы ему было хорошо, и это приносит тебе радость.
Конечно, бывают исключения. Бывает, что родители не представляют, с какими проблемами им придется столкнуться, взяв в семью неблагополучного ребенка с тяжелой наследственностью. Но это, действительно, исключения. Тем более, для того, чтобы усыновить ребенка из России, надо было заплатить примерно 20 тысяч долларов. Это большие деньги, а ещё все поездки в Россию и преодоление русской бюрократии.
Впрочем, теперь счастливая американская жизнь русским инвалидам больше не грозит.

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены