"Последние танки в Париже" "Ультиматум", 2012
Среди тех групп русского рока, которые пели и поют песни протеста, "Последние танки" всегда стояли немного наособицу. Они одинаково далеки как от готического манерничания Самойлова и его "Матрицы", так и от все более утомительной в своей надрывной ("Я вам сейчас всю правду спою") истеричности "Адаптации". С одной стороны, в текстах "ПТВП" есть элементы интеллектуализма, но нет той перенасыщенности цитатами из радикальных мыслителей, от которой лопались песни "Гражданской обороны". С другой стороны, в отличие от той же "ГО", отсутствует какая-либо туманность или недосказанность, Леха Никонов все говорит-поет прямо, "в лоб", но нет и плоского, как кирпич, туповатого правдорубства какого-нибудь "Люмена". В общем,
то ли рок-бунтари с интеллектуальными запросами, то ли злые дети подворотен неблагополучной провинции — однозначно не скажешь.
После электронных экспериментов предыдущего альбома "Порядок слов" "Последние танки" вернулись к своему проверенному панку. Но по сравнению с известными старыми песнями этой группы, например с "Революцией рядом" и "11 сентября", теперь их музыка и тексты стали заметно агрессивнее и злее.