"По их словам, они просто ехали, ехали по городу и — какая удача — увидели меня", — написала она.
Оперативники потребовали поехать с ними на допрос в Москву. Софье пришлось сесть в их синюю Subaru, на которой не было номеров, и поехать с ними.
Дождаться адвоката они не разрешили. Как написала Ежова, полицейские "вели себя грубо, оперативник Судьин начал тыкать и хамить".
Поскольку несколько друзей Софьи заявили о ее похищении, на посту ДПС на выезде из города машину остановили.
Однако после того как на пост приехал "на черном джипе какой-то мужчина в гражданском", им разрешили ехать дальше.
"Кстати, если вы не знали, то сообщаю: до Москвы из Рязани можно проехать на автомобиле без номеров, постоянно нарушая правила, и никто вас ни разу не тормознет. Можно не пристегиваться и объезжать пробки по обочине — никого это вообще не волнует, если вы оперативник Судьин", — написала Ежова.
В Москве Ежову допросил следователь Газизов.
Как рассказала Софья, характер вопросов не оставил у нее сомнений в том, что больше всего следователя волнуют личность и занятия ее мужа Сергея. По ее словам, вопросы касались того периода, когда супруги жили и работали в Москве.
"Все закончилось в 23:45. Следователь Газизов (в кабинете которого висит портрет Сталина и стоит Коран) добродушно сообщил, что ему совершенно все равно, каким образом я буду добираться домой в Рязань. Фактически в полночь я оказалась в чужом городе без документов на руках и, по мнению Газизова, была сама в этом виновата", — написала Ежова.
В сентябре сотрудники полиции уже пытались похитить Софью. В тот раз доставить Ежову в Москву не получилось — ей стало плохо, и ее госпитализировали.
Ежова является сотрудником международной правозащитной организации Amnesty International, корреспондентом рязанской "Новой газеты" и внештатным корреспондентом Каспаров.Ru.
В октябре 2009 года в Москве похитили самого Ежова. Активиста задержали на улице молодые люди в штатском, представившиеся оперативниками из Татарстана. Его избили и отвезли на автомобиле в Набережные Челны. Там доставили в местное УВД, откуда вскоре отпустили, не предъявив никаких обвинений и ничего не объяснив.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter