Президиум ЦК КПРФ 12 мая распустил бюро московской организации партии во главе с депутатом Госдумы Владимиром Уласом. Журналисты в течение двух суток не могли получить комментариев от руководства партии. Корреспонденту Каспаров.Ru удалось дозвониться до секретаря ЦК КПРФ, депутата Госдумы Валерия Рашкина, которого назначили временным руководителем московской организации.
— Валерий Федорович, в прессе уже появились комментарии по этому поводу. В частности, в одном из них говорится, что президиум ЦК нарушил Устав партии. Как вы считаете, законно ли решение ЦК о роспуске бюро московского горкома КПРФ?
— Оно абсолютно законно и вынесено в соответствии с Уставом КПРФ. Президиум никогда не нарушает свой же документ. Это исключено. У президиума есть право проводить реорганизацию отделений, наказывать и благодарить руководство партийных организаций. Кроме того, в одном из пунктов Устава записано, что президиум может принимать дополнительные меры, исходя из конкретной ситуации. Все нюансы оппозиционной борьбы начиная с парламентской, уличной не опишешь в Уставе. Мы прекрасно об этом знали и составляли свой документ, предвидя разные возможные случаи. Так что все это сделано в рамках Устава КПРФ, не сомневайтесь.
— В чем заключаются основные претензии к деятельности бюро?
— Президиум ЦК рассматривал два аспекта деятельности бюро. Первый и главный аспект. Критерии оценки деятельности по отношению к московской партийной организации довольно высокие, так как речь идет о столице России. На мой взгляд, это правильно. Московская организация КПРФ является очень сильной организацией, но уровень ее оппозиционной деятельности — протестные мероприятия, выборы, организационная работа: прием в партию, численность организации — не на высоте. Рядом в Московской области бюро по ряду параметров организации работает лучше. ЦК принял решение укрепить руководящее звено столичной организации более опытными кадрами, которые позволили бы на ступеньку выше поднять оппозиционную работу партию в столице настолько, чтобы коммунисты пришли в скором времени к власти к Москве, в Кремле сидел Геннадий Зюганов, а у КПРФ было большинство в Государственной думе РФ и Мосгордуме. Президиум усилил московскую организацию четырьмя секретарями ЦК для решения организационных, выборных, международных, хозяйственных вопросов. Мы также направили для работы в московской организации аналитиков и экономистов.
Второй аспект. Мы исходили из того, что в феврале было решение президиума ЦК КПРФ, где было указано о недостатках работы московской партийной организации, которые необходимо было в срок устранить. К сожалению, бюро горкома не сделало этого, не сконцентрировалось на этом направлении, не исправило ситуацию, на которую ему указали. Много недостатков было и в работе сайтов Комстол.Ru, "Красное ТВ", и в уличной борьбе, при приеме в партию, в финансовых вопросах. Этот комплекс вопросов, в том числе и наших внутренних дисциплинарных, не был решен. В результате ЦК приняло адекватное сегодняшнему времени решение по укреплению партийной организации.
— Отстранение довольно молодого и энергичного Владимира Уласа от руководства московской организацией вы считаете укреплением?
— Боевой красивый Улас остался членом горкома, депутатом Госдумы. Он будет продолжать работать в партии. У нас на руководящих должностях немного людей находится, коммунист должен трудиться на любом участке работы, куда его поставит партия. На то мы и партия. Мы солдаты партии. У нас нет льготных оплачиваемых должностей. Самая большая льгота у нас — работать до потери пульса, с мозолями на руках до победы, чтобы программа нашей партии воплотилась в жизнь и мы построили социализм.
— А Улас может лишиться депутатского мандата?
— Нет конечно, нет никаких механизмов. Никто не ставил и не будет ставить этот вопрос, пока он член партии и член горкома.
— Каким образом вы намерены решать задачи, которые не смог решить Улас?
— Вместе с вами, вы нам поможете победить. Если вы доведете до всех нашу антикризисную программу, программу "Вперед к социализму!" до каждого гражданина, то победа будет нам гарантирована. Вы согласны?
— Боюсь что, нет. КПРФ даже в вопросах открытости не является эталоном...
— Более открытой, чем наша партия, нет ни одной. Мы проводим все пресс-конференции, мы на свои пленумы приглашаем все СМИ, только вы не приходите или приходите, снимаете и не показываете. Мы куда открытей, чем "Единая Россия", которая проводит свои закрытые круглые столы, готовит свои закрытые аналитические материалы. У них даже программы строительства нашей страны нет, все закрыто. Мы самая открытая партия, несмотря на то, что оппозиционная.
— Мы разговаривали с рядовыми коммунистами, и они обескуражены решением президиума ЦК. Вы знаете об этом?
— Не знаю, откуда вы черпаете сведения. Я тоже разговаривал с рядовыми коммунистами. Они поддерживают решение президиума. Мы одна партия. Одна вертикаль. Решение ЦК является обязательным для исполнения нижестоящими организациями. К сожалению, у меня больше нет времени с вами говорить...
Вы можете оставить свои комментарии здесь