Акции протеста в разных формах проходили по всему городу в течение всего дня 14 декабря. В ходе "Марша несогласных" было проведено несколько митингов, одиночных пикетов и шествий.
Как пояснил один из организаторов акции координатор "Обороны" Олег Козловский, такая форма организации марша была выбрана с тем, что на объявленном месте проведения марша властями было сосредоточено беспрецедентное количество ОМОНа и военных. Вдоль Тверской улицы и по периметру Триумфальной площади находились десятки автобусов с ОМОНом, военных грузовиков, самосвалов, "Уралов", автозаков.
"Город как будто готовили к отражению мощной террористической атаки или оккупации врагом", — охарактеризовал ситуацию в Москве 14 декабря Гарри Каспаров. Между тем он подчеркнул, что "несогласные", как и всегда, "не разбили ни одного окна и не перевернули ни одной машины". Как отметил Козловский, это признает и сама власть, так как ни одному из задержанных не были предъявлены обвинения в хулиганстве. В акциях приняли участие нацболы, активисты ОГФ, "Обороны", "Смены", Антивоенного клуба, АКМ, Левого фронта, Союза советских офицеров, движения "За нашу Родину", а также простые граждане.
Всего, по подсчетам организаторов акций, милицией были задержаны более 150 человек. Большинство были отпущены в тот же день. Людей, как рассказал лидер ОГФ Гарри Каспаров, долго держали в автобусах и отделениях милиции без оформления протоколов, что является нарушением Административного кодекса.
Каспаров заявил, что события 14 декабря показали, что в России ни суды, ни милиция не являются самостоятельными органами, так как задержанных не отпускали без предъявления обвинений в течение многих часов "в ожидании звонка сверху".
В пресс-конференции приняли участие нацболы, устроившие акцию у Боровицких ворот. Они рассказали о жестоком избиении активистов сотрудниками ФСО. По данным нацболов, сотрудники били участников акции, включая одну девушку, по лицу и ругались матом. "Это была ничем не мотивированная ярость", — заявила одна из нацболок.
15.12.2008,
Евгения Маслова