В ноябре 2006 года против Сотника было возбуждено уголовное дело — по его убеждению, абсолютно несправедливо. Мерой пресечения была выбрана подписка о невыезде. Когда судебное следствие по уголовному делу зашло в тупик, судья своим постановлением в апреле 2007 года назначила ему стационарную судебно-психиатрическую экспертизу. Сотник пытался обжаловать это решение, но не успел, так как был задержан и против воли помещен в городскую психиатрическую больницу № 6.
Как сообщила Гражданская комиссия, во время длившегося 5 минут освидетельствования Сотнику задавали вопросы про его политические взгляды, а также о том, для чего он слушает "запрещенные" радиостанции "Голос Америки" и "Эхо Москвы". Через 10 минут после освидетельствования санитары привязали Сотника к кровати и насильно вкололи препараты. Позже был суд о недобровольной госпитализации, но Сергей не мог полноценно защитить свои права из-за действия психотропных препаратов. Судья приказала вывести его из зала суда (залом суда являлся кабинет врачей-психиатров) обратно в палату. Адвокат, якобы данный ему государством, лишь формально исполнял свои обязанности.
Сотник находился в психиатрической больнице три недели. В течение этого времени психиатры несколько раз допрашивали его после инъекций психотропных средств по уголовному делу, по которому он не признавал себя виновным. Через несколько месяцев Сотник узнал, что врачи-психиатры во время заседания суда о его недобровольной госпитализации ссылались на материалы уголовного дела, по которому он еще не признан виновным. Случайно Сергею удалось вырваться из "психиатрического плена". Уголовное дело против него не завершено до сих пор.
Напомним, что ряд дел против России, связанных с психиатрией, уже были разрешены Страсбургским судом. Россия выплачивала компенсации за антиправовые действия психиатров против собственных граждан. Это и дело Тамары Раткевич, насильственно госпитализированной в "психушку" за религиозные взгляды, и дело Павла Штукатурова, которого психиатры через суд лишили дееспособности, причем он даже не знал о том, когда и где проходило судебное заседание.