9 октября на 15:00 было назначено очередное заседание в Симоновском суде по делу Ермошкиной. Однако 7 октября следователь Елена Борисовна Марченко сообщила Ермошкиной, что та должна явиться в ГСУ 9 октября к 8:30 утра, откуда на милицейской машине будет отправлена на психиатрическую экспертизу в Алексеевскую больницу.
Как пояснила Ермошкина корреспонденту Собкор®ru, психиатрическая экспертиза может быть проведена только добровольно либо по решению суда. В назначенное время Ермошкина явилась в ГСУ вместе со своим адвокатом Андреем Муратовым для того, чтобы написать отказ от экспертизы. Тогда Марченко оформила постановление о принудительном приводе Ермошкиной к следователю, потому что та якобы отказывалась прийти добровольно.
При этом Марченка отказалась выдать адвокату копию постановления о принудительном приводе, сославшись на то, что у нее не работает ксерокс. Адвокат Муратов и Ермошкина начали писать заявление в ГСУ ГУВД на незаконные действия следователя.
Тогда, по словам Ермошкиной, следователь вызвала на подмогу оперативника по фамилии Фексон и еще неких трех сотрудников ГУВД. В кабинете также присутствовал следователь Фомичев и третий следователь, фамилии которого Ермошкина не запомнила. Оперативник Фексон начал громко кричать, что обязан осуществить привод Ермошкиной в психиатрическую больницу, несмотря на то что она сопротивляется. Фексон ударил Ермошкину по коленям.
Муратов попытался помешать Фексону продолжить бить Ермошкину, тогда следователь Марченко вызвала наряд милиции к Муратову. Адвоката задержали за "нападение на сотрудника правоохранительных органов" и отвезли в УВД Тверской. Муратов в свою очередь подал заявление о возбуждении уголовного дела о незаконных действиях следователя Марченко, оперативника Фексона и остальных.
Ермошкиной же вызвали скорую. Она жаловалась на боль в сердце и высокое давление, спровоцированное побоями и криками в кабинете следователя.
По мнению Ермошкиной, цель данных "следственных действий" была одна — помешать Ермошкиной явиться в суд к 15:00 для рассмотрения ее иска. "Следователи издевались надо мной. Один из них курил и стряхивал пепел прямо на меня. Они говорили, что до суда я все равно не дойду", — сообщила Ермошкина корреспонденту Собкор®ru, находясь в больнице.
Напомним, дело Ермошкиной началось в 2005 году. Тогда Александр Буксман, возглавляя московское управление Росрегистрации (Юрий Чайка тогда руководил Министерством юстиции, в структуру которого входит Росрегистрация), стал председателем конкурсной комиссии, которая должна была избрать нового нотариуса. Среди конкурсантов оказалась Ирина Буксман, жена главы комиссии, которая, несмотря на формальное право на замещение должности нотариуса, имела меньший опыт работы, чем многие другие претенденты. Тем не менее именно она получила должность, после чего ее проигравшая соперница Инна Ермошкина пожаловалась на Александра Буксмана в прокуратуру.
Прокуратура Юго-Западного округа Москвы возбудила уголовное дело по фактам превышения должностных полномочий и вымогательства взятки (Ермошкина утверждала, что за победу в конкурсе от нее требовали 200 тысяч долларов). Причем, как отметила пресс-секретарь Генпрокуратуры Марина Гриднева, дело было возбуждено лишь со второй попытки и "по инициативе зампрокурора Москвы [Михаила] Никонова".
Летом 2006 года Юрий Чайка, став генеральным прокурором, назначил Буксмана своим первым заместителем, после чего уголовное дело было прекращено "за отсутствием события преступления". 12 мая 2008 года глава Следственного комитета Александр Бастрыкин постановил возобновить следствие. Впоследствии Чайка отменил постановление Бастрыкина о возобновлении следствия, а затем оно вновь было возобновлено.
Ранее по другим искам Ермошкиной 27 нотариусов Москвы были отстранены судом (правда, 26 из них впоследствии вновь выиграли в конкурсах ).