"12 июля 2008 года, в субботу, я с группой товарищей посетил Центр современного искусства "Винзавод"… То, что в выставочных залах открылось нашему взору, вызвало наше глубокое возмущение", — говорится в заявлении, подписанном пресс-службой движения. "Коммерсант" в номере от 12 сентября предполагает, что возмущение "Народного собора" вызвала инсталляция Инны Левинсон, которую движение охарактеризовало как "некое сооружение в виде воткнутого в женский половой орган пылесоса", и видеопроект "Новое эротическое искусство" Иварса Гравлейса.
Народособорцы утверждают, что "провокационная хулиганская выставка грубо нарушает общественный порядок и является откровенным вызовом общественной морали и нравственности", и упрекают "Винзавод" в том, что на его выставки пускают без ограничений по возрасту.
Выставка "Яблоки падают одновременно в разных садах" проходила в июле текущего года в рамках первой московской международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?". По какой причине "Народный собор" призвал к проверке проекта только в сентябре, неизвестно.
Движение "Народный собор" в 2007 году добилось прокурорской проверки выставки "Запретное искусство", проходившей в Центре имени Сахарова. Проверка завершилась возбуждением уголовного дела против Юрия Самодурова, бывшего директора Центра, и Андрея Ерофеева, куратора проекта и бывшего заведующего отделом новейших течений в Третьяковской галерее. Первое слушание по их делу состоялось в конце августа, но затем процесс был отложен на неопределенное время из-за болезни Ерофеева.
Андрей Ерофеев 12 сентября прокомментировал для Собкор®ru очередную акцию "Народного собора" против современного искусства. Он рассказал, что посещал выставку на "Винзаводе", и отметил, что она была посвящена поколению художников-"семидесятников", то есть носила ретроспективный характер, и все работы, представленные в экспозиции, были созданы в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века. Галерист выказал убежденность в том, что у авторов и организаторов не было намерения кого-либо оскорбить.
Говоря о "Народном соборе", Ерофеев обратил внимание на то, что "инициативы этой крошечной, ультраправой, но чрезвычайно опасной организации не встречают сопротивления, а наоборот, получают поддержку правоохранительных органов". "Они выбрали этот прием — обвинять современное искусство во всех смертных грехах, и делают на этом себе PR, поскольку не имеют выхода в пространство легальной публичной политики", — заявил галерист.