Действия прапорщика Владимира Базелева следствие квалифицировало по ст. 349 ч. 2 УК РФ ("Нарушение правил обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека") и ст. 344 УК РФ ("Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне"). В материалах дела обнаружились шокирующие факты.
По словам председателя правления фонда "Право Матери" Вероники Марченко, в войсковой части процветал алкоголизм. "В материалах дела очень подробно написано, что сначала прапорщик Владимир Базелев выпил пол-литра водки, через некоторое время пива, потом он купил еще одну бутылку водки, пошел спать, проснулся и еще выпил водки и так далее, – рассказал Марченко. "На нескольких страницах дела идет перечисление сортов и производителей спиртных напитков, которые он употребил. Затем он выстроил в два ряда сослуживцев и начал ходить вдоль этого ряда, поигрывая пистолетом, и говорить: "Ну что? В кого выстрелить? В тебя или в тебя?" Выстрелил в Колю Ишимова". По ее словам, на месте Ишимова мог оказаться любой.
По мнению юристов, первое слушание дела проходило со множеством нарушений. В частности, суд не только не увидел необходимости в том, чтобы вызвать всех свидетелей, но даже не огласил их показания, имеющиеся в материалах дела; также потерпевшим было отказано в просмотре видеозаписи следственного эксперимента. В итоге прапорщик Базелев получил 3 года и 4 месяца колонии-поселения. Приговор возмутил потерпевшую сторону, и фонд "Право Матери" подал кассационную жалобу с требованием пересмотреть дело.
11 июня этого года коллегия судей 3-го Окружного военного суда удовлетворила кассацию, отменив приговор как несправедливый вследствие чрезмерной мягкости наказания. Юристы также намерены добиться от воинской части компенсации морального вреда родителям молодого человека.
Николай Ишимов служил в ракетных войсках, в в/ч 58612 в Свердловской области.