По словам Бурджанадзе, такие решения не должны приниматься без предварительного согласования их с правительством Грузии. "Увеличение Россией своего миротворческого контингента будет нарушением международных норм, и мировое сообщество даст этому факту адекватную оценку", — отметила Бурджанадзе и подчеркнула, что своими действиями Россия пытается узаконить военное присутствие на грузинских территориях.
Она заявила, что российские миротворцы не являются непредвзятыми посредниками в урегулировании конфликтов на территории Грузии, а фактически представляют одну из сторон в конфликтах, поэтому требования грузинской стороны о замене их нейтральными силами справедливы.
МИД России 29 апреля заявил о том, что Министерство обороны России увеличивает свой миротворческий контингент в зоне грузино-абхазского конфликта. Причиной такого решения были названы принимаемые грузинской стороной меры дестабилизирующего характера: нарушение Московского соглашения от 14 мая 1994 года и резолюций СБ ООН, наращивание контингента грузинских военных и полицейских сил в Верхнем Кодори, активизация полетов грузинских самолетов-разведчиков над зоной безопасности, отказ Тбилиси, вопреки рекомендации Генсекретаря ООН, закрыть молодежный военно-патриотический лагерь "Патриот", расположенный в непосредственной близости от линии прекращения огня и ставший в последнее время источником серии провокаций.