В июле 2005 года потерпевший Иванов обратился в Региональную общественную организацию "Человек и закон" с просьбой защитить его нарушенные права.
История потерпевшего началась 15 июля 2005 года. Иванов со своим другом возвращались домой. Внезапно к ним подъехала патрульная машина. Сотрудники милиции попросили Иванова и его друга поехать в милицию, пояснив, что недалеко от того места, где они шли, ограбили женщину. Их повезли в Центральный отдел милиции и продержали 2 часа в камере для административно задержанных. Затем Иванова проводили в кабинет оперуполномоченного, где милиционер изъявил желание побеседовать с "подозреваемым". Объяснения Иванова, что ночью он не совершал никаких преступлений, оперативника не удовлетворили.
Милиционер ногами и резиновой дубинкой нанес несколько ударов по телу и голове Иванова. Очнулся "преступник" лежащим на полу в луже крови. Вызванная скорая помощь отказалась без каких-либо объяснений госпитализировать Иванова и уехала восвояси. Самое интересное выяснилось впоследствии: никакой женщины Иванов не грабил, да и сама потерпевшая его не признала виновным.
После того, как Иванов был выпущен из отдела милиции он обратился в травмпункт, где ему оказали первую медицинскую помощь и зашили рану на голове. Позже Иванов обратился с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении избившего его сотрудника милиции в прокуратуру города Йошкар-Олы.
Затем последовал ряд постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Милиционер утверждал, что Иванов хотел выброситься из окна его служебного кабинета, который находится на третьем этаже. Но попытка была неудачной, и Иванов ударился головой о сейф, чем причинил себе телесные повреждения. Интересно то, что врачи зафиксировали несколько синяков и ссадин на лице Иванова. Видимо при падении он активно бился лицом о сейф. Но следователь прокуратуры на очевидные вещи закрыл глаза.
Вынесенные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела неоднократно отменялись, признавались незаконными и необоснованными. Выявлялись нарушения, допущенные в ходе проверки, которые так и не были устранены.