В интервью Собкор®ru Кесаева сказала, что новый председатель "Голоса Беслана" Марина Меликова, обвинявшая ее по четырем статьям уголовного кодекса, дала согласие на примирение. Меликова вынуждена была отступить после того, как сама Кесаева и несколько потерпевших, присутствовавших на суде, заявили о своем намерении подать встречные иски в отношении истицы по обвинению ее в клевете и в оскорблении. "Мы поставили вопрос ребром, в суде было много потерпевших, и Меликова под этим натиском пошла на примирение", - добавила Кесаева.
"Меликова отобрала у нас организацию, но за ней никого нет, она никого не представляет, и в суд она пришла тоже одна. Прошло почти два года с тех пор, как на нас началось давление, но мы только сплачиваемся. На суд меня поддержать пришло очень много потерпевших, людям надоели ее выходки. Мы все больше чем уверены, что за Меликовой стоят люди, которые против расследования теракта, спецслужбы", - заявила Кесаева.
По словам Кесаевой, поддержать ее в суд пришло около пятидесяти человек. У входа в здание суда две женщины развернули плакат: "Руки прочь от Кесаевой".
Уголовное дело против Кесаевой по иску Меликовой было возбуждено по четырем статьям уголовного кодекса: "умышленное причинение легкого вреда здоровью", "побои", "клевета", "оскорбление". На заседании 1 апреля на предложение судьи пойти на мировое соглашение Меликова категорично ответила отказам.
Как неоднократно сообщал Собкор®ru, общественная организация "Голос Беслана" подвергалась различным формам давления и преследования на всем протяжении своего существования. Так, Эллу Кесаеву и ее коллег пытались обвинить в "экстремизме", в "самовольной установке дорожного знака" за акцию протеста "Курс Путина". Была предпринята попытка закрыть организацию. Последнее по времени обвинение заключается в том, что трое активисток "Голоса Беслана" избили семерых судебных приставов и одного судью.