Коновалов в мае 2007 года был удивлен решению суда второй инстанции о взыскании в его пользу 50 тысяч рублей. Несколькими днями ранее Центральный районный суд Читы полностью отказал ему в удовлетворении исковых требований к Минфину России. В исковом заявлении о компенсации морального вреда Коновалов указал, что несколько лет потратил на то, чтобы усадить на скамью подсудимых начальника отделения ГИБДД Алексея Уварова. Однако в суде милиционер был оправдан из-за непоправимых процессуальных нарушений, допущенных в ходе предварительного следствия.
Само событие произошло девять лет назад. Коновалов, управляя личным автомобилем, отказался остановиться на пустынной ночной улице по требованию гаишников. Как следует из материалов следствия, милиционеры бросились в погоню и обстреляли автомобиль, в котором находилось четыре человека. Затем сотрудники выволокли водителя, не оказывающего сопротивление, и стали его избивать руками, ногами и дубинками. Особую жестокость, по словам Коновалова, проявил Алексей Уваров. Избитый надолго слег в больницу с переломом позвоночника, ребер, сотрясением головного мозга. Судмедэкспертиза установила, что ему был причинен тяжкий вред здоровью.
Добиться возбуждения уголовного дела избитому врачу удалось через два года. Прокуратура обвинила Уварова в превышении должностных полномочий и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Впоследствии это дело неоднократно прекращалось, приостанавливалось и вновь возобновлялось разными следователями прокуратуры Центрального района Читы. Через четыре года уголовное дело все же поступило в суд, но подсудимый был оправдан. Следователь прокуратуры Бояркин в ходе предварительного следствия допустил непоправимое процессуальное нарушение – не подписал очередное постановление о прекращении уголовного дела. Прокурор района Дерунов не заметил грубой ошибки и в очередной раз возобновил расследование. В итоге, все последующие процессуальные действия были признаны судом как не имеющие юридической силы. Подсудимого пришлось оправдать.
Юристы Забайкальского правозащитного центра, представлявшие в суде интересы врача, удовлетворены тем, что Коновалов смог взыскать с Министерства финансов 50 тысяч рублей. Это уже второй прецедент, созданный правозащитниками, когда человеку удалось получить компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями прокурорских работников. Ранее 30 тысяч рублей с Минфина России взыскала жительница Украины Елена Бронника из-за того, что читинские прокуроры в ходе расследования потеряли останки ее убитого сына.