Председательствовал на заседании судья Верховного суда Исса Газдиев. Суд присяжных состоял из двадцати человек. Приговор был вынесен в отсутствии потерпевших. Более того, "Голос Беслана" был накануне в суде, и о том, что судья уже собирается завершать процесс, сказано не было. Не было назначено время очередного заседания. Более того, представители "Голоса Беслана" сказали судье, что на следующее заседание представят список дополнительных свидетелей. Когда же они через несколько дней позвонили в суд, чтобы узнать о дате следующего заседания, секретарь объявила, что оправдательный приговор уже вынесен.
Потерпевшие просили вызвать свидетелями Руслана Аушева, министра МВД Ингушетии Беслана Хамхоева, на момент теракта отвечающего за работу всей ингушской милиции, президента Ингушетии Мурата Зязикова. Ходатайства потерпевших о вызове этих свидетелей в суд судья отклонил. "Голос Беслана" считает, что не исследовались все материалы уголовного дела, не были допрошены все свидетели, поэтому у присяжных сложилось неправильное мнение о вине подсудимых.
Подсудимые своей вины не признали, однако в ответ на обвинения по статье 293,ч.2.3 УК РФ в халатности оправдывались отсутствием информации о готовящемся теракте. Между тем, именно на территории Ингушетии в горно – лесистой местности Малгобекского района находилась база террористов, захвативших школу №1 в Беслане, что также выяснилось в ходе расследования теракта. По мнению председателя "Голоса Беслана" Эллы Кесаевой судья Гадзиев был заинтересован в оправдательном вердикте в отношении ингушских милиционеров.
Кесаева заявила, что судья отказывался принимать все их ходатайства, и практически никто из свидетелей, заявленный ими, в числе которых были и бывший министр внутренних дел Игорь Дзантиев и единственный осужденный по бесланскому делу Нурпаши Кулаев и другие не были вызваны в суд.
Напомним, что 1 сентября 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе североосетинского города Беслан. Заложники удерживались более двух дней, после чего начался штурм школы. В результате теракта погибли 186 детей и 148 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников.
Между тем, в Вене 13- 14 сентября в миссии ОБСЕ проходило совещание "Определение статуса жертв теракта", на котором Элла Кесаева выступила со своим видением проблемы. Она сказала о применении в школе №1 во время штурма оружия, запрещенного Европейской Конвенцией. Кесаева предложила сформировать Международный комитет по расследованию терактов и принять единый закон о социальном статусе жертв терактов. Идея была поддержана делегатами из России - организациями "Волга – Дон", "Норд - Ост", а также делегатами из Франции, Англии, Канады, Японии, Испании, Германии. Как считают участники совещания, работа форума была плохо освещена в российских СМИ.