"Сегодня мы уже можем следить за теми вопросами, которые обсуждаются на межведомственной комиссии. Но прекрасно понимаем, что она никакими возможностями не располагает - только подготавливает материалы, а анализируют их те самые люди, которые ранее принимали законы и постановления московского правительства. Но, тем не менее, пока есть возможность говорить - мы будем это делать, добиваться, чтобы власть создала комиссию из представителей общественности и депутатов Мосгордумы. Чтобы сделать прозрачными и анализировать те вопросы, которые она пока еще рассматривает тайно. Мы будем этого добиваться, а если результата не получим - то тогда очевидно: выйдем в еще большем количестве на улицы, чтобы власть нас услышала. И поставим вопрос - отставлять "эту власть от этой власти".
- Сергей Викторович, месяц назад первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин, главный куратор городского строительного комплекса, обратил, наконец, внимание на участившиеся протестные акции москвичей. Однако заявил, что горожан, недовольных новыми бетонно-стеклянными монстрами на месте детских площадок и скверов, якобы искусственно организуют и используют различные политические силы, делающие себе пиар.
- Владимир Ресин, не будучи членом "Единой России", тем не менее, выполняет все решения, которые принимаются ею как партией власти. А когда другие политические силы начинают возражать против подобной политики, используют обычный прием: "Держи вора" – перекладывая проблемы с больной головы на здоровую. На сегодняшний день политические силы, которые поддерживают жителей, – это партии КПРФ и "Яблоко", коалиция "Другая Россия", в частности – ОГФ, а теперь и еще многие другие.
Но суть проблемы в том, что сегодня у власти находится "Единая Россия", а это беда для всех нас. Отсюда и то безобразие, что творится в Москве, поскольку впереди на кон поставлена прибыль, а на интересы человека не обращают внимание.
Мы же боремся за право людей на достойную жизнь и столкнулись с интересами крутого бизнеса, опекаемого московскими властями, отдающими предпочтение строительству не социальных, а коммерческих домов. По статистике в них вселяется лишь 30 процентов москвичей и 70 процентов иногородних, что приводит в том числе и к демографическим проблемам. Так что Ресин наводит тень на плетень, а жители Москвы как боролись против точечной застройки, так и будут продолжать.
- Какое Ваше отношение к объединению разных политических сил – левых и правых. К тому, что их представители все чаще выходят на различные митинги и участвуют в акциях протеста вместе, поскольку, образно говоря, "достало всех"?
- Как коммунист, могу сказать, что объединение с разными политическими силами возможно лишь по каким-то промежуточным, тактическим вопросам. Поскольку, извините, но у нас разные идеологические устремления и принципы и, естественно, по принципиальным идеологическим позициям объединения быть не может. Но по проблемам обеспечения нормальных условий жизни для москвичей мы, например, успешно сотрудничаем и можем работать вместе и впредь. В данном случае – будем добиваться, чтобы это "зло" – уплотнительная застройка – было уничтожено в Москве. И уверен, вместе мы победим.
- Как Вы относитесь к "Маршам несогласных"?
- С моей точки зрения, это был способ граждан выразить свое отношение к тому, что происходит вокруг. Они ведь, прежде всего, не согласны с тем порядком, что сложился в Москве. Со своим бесправием, с действиями власти. Но должен констатировать, что многие из тех, кто организовывал "Марши", сами стояли у истоков того бардака, что сложился в нашей стране. Сегодня же мы наблюдаем некоторый раскол в среде правых политических сил – организаторов "Маршей". Кстати, то же происходит и на политическом поле партий, где правые – СПС и "Яблоко" – уже второе десятилетие никак не могут объединиться.
Думаю, к сожалению, это своего рода "болезнь" правых сил, и она только вредит их общему делу. Потому-то, на мой взгляд, у них и нет большого успеха, большой численности. Мы в левой среде сумели преодолеть намечавшийся раскол, причем – что самое интересное – это сделало не высшее руководство, а наши партийные первички! Рядовые члены КПРФ сказали тем, кто пытался делить наверху: "Все, кто не с нами – уходите, а мы идем дальше". Хотелось бы, чтобы и у вас так получилось.
- Но возможно ли выставить на президентские выборы единого кандидата от оппозиции – лидера, который бы устраивал всех – и правых, и левых?
- Увы, но единого кандидата от оппозиции не будет. Просто не будет, потому что, к сожалению, слишком различны политические устремления наших граждан и их политических лидеров…
- А если бы он дал твердое обещание уйти в отставку через определенный срок, за который успел бы привести в порядок политическое поле: вернуть стране свободу слова, отменить драконовские поправки к избирательному, антиэкстремистскому законодательству, вернуть выборы губернаторов?
- Не в этом смысл! С нашей точки зрения, нужно вообще менять парадигму развития страны, создавать нормальную демократию, которой нет и никогда не было. Так как то, на что "купились" наши граждане в начале 90-х, тоже не было идеалом. Со временем они увидели, что настоящей демократии нет, настоящей свободы слова тоже нет. И тот, кто будет призывать к простому возврату в 90-е, вряд ли будет пользоваться авторитетом у большинства сограждан.
- Как вы относитесь к идее Сергей Удальцова о "прямой демократии" хотя бы на местном уровне – оперативном голосовании по животрепещущим вопросам с использованием современных технических средств, которых в широком и доступном объеме не было еще 10 лет назад – например, с помощью СМС, по Интернету?
- В моем понимании, прямая демократия – это все-таки народные сходы, собрания, когда люди собираются, обсуждают и принимают коллегиальное решение. Идея использовать электронные способы голосования хороша и красива, но пока непонятна для значительной части граждан. Да и в целом такие способы, какие предлагает Сергей, хороши лишь в установившейся демократии. У нас же пока сформировалась только авторитарная власть. Бороться с ее неправовыми решениями сегодня можно, создавая на местах сильную муниципальную власть всех направлений. Выдвигая для начала в Москве независимых от исполнительной власти людей в муниципальные собрания. Если мы сможем избрать туда большое количество таких народных представителей, тогда можно будет эту власть "взять"!
- Еще год назад Вы говорили, что простые люди должны начать осознавать себя гражданами и понять, какую власть они избирают. Перестать верить исполнительной власти, которая в условиях российской нищеты не может защитить своих граждан, а на муниципальных выборах выбирать тех, кого они знают, кто их не обманет и не продаст. Теперь мы знаем, кто нас не обманет и не продаст – депутатов, активистов, которые помогали бороться с произволом властей и силовых структур, защищали людей. Но получат ли депутаты и муниципалы полномочия остановить незаконные стройки?
- Власть не дают. Власть берут, когда количество переходит в новое качество. И поэтому сейчас самая важная задача – поработать над "количеством". Проголосовать так, чтобы на местах было большое количество нормальных, трезвомыслящих людей.
Я считаю, они могут быть даже не обязательно носителями левых взглядов. Это могут быть и центристы, и либералы. Но только должны выступать за то, чтобы власть была честной. И тогда ее можно будет взять: я еще раз подчеркиваю: власть берут. И это реально, когда нас будет много.
- На Ваш взгляд, может ли к следующим выборам "Единая Россия" оказаться в меньшинстве и сама стать оппозицией, если строительный беспредел будет продолжаться?
- Давать прогнозы в политике – неблагодарное занятие. Поживем-увидим. Но то, что в новом составе Мосгордумы будет много представителей оппозиции, что она будет только усиливаться, в этом я уверен.
Вы можете оставить свои комментарии здесь