Веденин стал одним из первых, кто все-таки сумел стребовать из казны существенную сумму за то, что на четыре года был лишен свободы за преступление, которого не совершал. Но изначально назначенную судом компенсацию затем все же снизили, да и сам процесс получения от Минфина денег за ошибки правоохранителей так и не был поставлен на поток.
В феврале 2005, после года разбирательств, Альметьевский городской суд признал Веденина невиновным. Оказавшись на свободе, он обратился в казанский правозащитный центр, где ему помогли составить исковое заявление. В нем он потребовал обязать прокурора Альметьевска принести официальные извинения от имени государства и взыскать с Минфина России 5 миллионов рублей в качестве моральной компенсации.
Победа бывшего заключенного горсуде в ноябре 2005 года вызвала большой резонанс, хотя сумма исковых требований и была снижена до трех миллионов. Правозащитники тогда назвали процесс прецедентным: было доказано, что невинно пострадавшие от действий правоохранителей и судей россияне могут претендовать на компенсацию.
Однако сначала за Минфин вступилась коллегия по гражданским делам Верховного суда, снизившая размер компенсации, назначенный Альметьевским горсудом, до 1 миллиона рублей. Потом исполнительные документы из суда по неизвестным причинам вместо Минфина попали в управление федеральной службы судебных приставов по Москве. Затем началась долгая бумажная волокита между Ведениным и чиновниками.
В январе 2007 года казанские правозащитники были вынуждены обратиться в Тверской суд Москвы с жалобой на незаконные действия Минфина. И на днях миллион был выплачен.
Житель Татарстана Евгений Веденин был осужден в 2001 году на 15 лет лишения свободы по обвинению в убийстве начальника охраны "Татнефти" Александра Калякина. Хотя сам осужденный вину свою отрицал, а единственный указавший на него свидетель на суде отказался от показаний.