С этого дня приговор вступает в законную силу. Потерпевшие по делу о захвате школы уже заявили, что обжалуют решение Верховного суда в Европейском суде по правам человека.
26 мая Верховный суд Северной Осетии приговорил Кулаева к пожизненному заключению в колонии особого режима. Он признан виновным по восьми статьям Уголовного кодекса России, в том числе в бандитизме, убийствах и захвате заложников.
Между тем Верховный суд России во вторник вынес также частное определение на имя генпрокурора о нарушении закона его бывшим заместителем Николаем Шепелем в рамках дела о теракте в Беслане. О каком нарушении идет речь, суд не уточнил.
В декабре 2004 года Шепель назначил ситуационную экспертизу. Она должна была подтвердить или опровергнуть виновность в гибели заложников в школе №1 руководителей оперативного штаба и командования силовиков. Специалисты, привлеченные Генпрокуратурой, всего за несколько месяцев пришли к заключению о невиновности членов штаба, который возглавляли начальник УФСБ по Северной Осетии Валерий Андреев и президент республики Александр Дзасохов. Потерпевшие настаивали на незаконности проведения подобной экспертизы и необоснованности ее выводов, которые, несмотря на это, были приняты прокуратурой. Более того, на выводах ситуационной экспертизы основывалось и расследование теракта парламентской комиссией во главе с сенатором Александром Торшиным, доклад которого был представлен 22 декабря 2006 года.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1128 человек. При проведении спецоперации погибли 331 человек. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены. В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист. По официальным данным, Кулаев стал единственным захваченным живым террористом.