Проанализировав нормы и практику международных органов, прокуратура пришла к выводу, что взысканная Европейским судом в пользу А.Михеева компенсация является дополнительной, не связанной с компенсацией, предусмотренной национальным законодательством.
Между тем, суд, отклонивший иск, посчитал его необоснованным, сославшись на тот факт, что Михеев уже получил в качестве компенсации 250 тысяч евро по решению Европейского суда. Евросуд на заседании 26 января 2006 года удовлетворил жалобу Михеева к России на нарушение его прав, предусмотренных ст.3 ("Применение пыток") и ст.13 ("Затягивание процесса расследования") Конвенции по правам человека.
В декабре 2004 года Европейский Суд признал жалобу Михеева приемлемой и официально уведомил правительство России о рассмотрении жалобы. После этого Генеральная прокуратура РФ дала указания по делу, а в апреле 2005 года прокуратура Нижегородской области предъявила обвинения по ст.286 ("Превышение должностных полномочий") начальнику отделения по розыску ОУР Ленинского РУВД Игорю Сомову и бывшему оперуполномоченному Ленинского РУВД Николаю Костерину по факту применения ими насилия к Михееву путем воздействия на него электрическим током.
Суд Нижнего Новгорода на заседании 30 ноября 2005 года приговорил Сомова и Костерина к 4 годам заключения в колонии общего режима, каждого.
Михеев в сентябре 1998 года был задержан по подозрению в совершении изнасилования и убийстве девушки. В Комитете против пыток утверждают, что, не выдержав избиений и пыток электротоком в Ленинском РУВД Нижнего Новгорода, он в наручниках выбросился из окна третьего этажа здания РУВД, при падении сломав позвоночник. В этот же день выяснилось, что девушку никто не убивал, и она вернулась домой.