В зале суда при чтении приговора могут находиться все пострадавшие. Однако ни одно помещение в здании ВС республики не рассчитано на количество потерпевших, которые проходят по делу, поэтому жители Беслана будут присутствовать в зале суда по очереди.
16 февраля 2006 года гособвинитель на процессе – замгенпрокурора России Николай Шепель потребовал для подсудимого, чью вину он считает полностью доказанной, исключительной меры наказания в виде смертной казни. Адвокаты пострадавших просят для Кулаева пожизненного заключения из-за моратория на смертную казнь. В России смертная казнь была приостановлена с 1996 года. В 1999 президентский мораторий на ее применение был дополнен мораторием Конституционного суда.
Подсудимый свою вину не признал, утверждая, что в школе находился безоружным и "никого не убивал".
Как уже сообщалось ранее, в результате захвата школы №1 в Беслане в заложниках у террористов оказались 1120 человек. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. Жертвами теракта стали 331 человек, в том числе 317 заложников, из них 186 детей, двое сотрудников МЧС, 10 сотрудников ФСБ и один житель Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены.
В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист, данные на 21 из них, включая одну женщину-смертницу, установлены следствием. Кулаев стал единственным захваченным живым террористом, тела остальных уничтоженных членов банды после проведенных экспертиз были захоронены в безымянных могилах.