Новость об открытии музея на Мамаевом Кургане была встречена с восторгом. Участница Сталинградской битвы москвичка Мария Рохлина заявила, что "когда в Москве узнали о музее Сталина, то ликование было, наверное, такое же, как в День Победы". Она передала в дар музею от "Президиума Верховного Совета Союза ССР" и Анатолия Лукьянова лично "большое спасибо за ваше подвижничество". И вручила хозяину музея Василию Бухтиенко от Центрального комитета ветеранских организаций юбилейный орден Сталина.
Однако, как пояснила заместитель директора музея-панорамы "Сталинградская битва" Светлана Аргасцева, Орден Сталина является общественной наградой. По своему внешнему виду он очень напоминает орден Ленина. Такой орден предлагалось учредить в 1944-1945 годах как государственную награду, но сам Иосиф Сталин тогда отклонил эту идею. Как и идею Ордена Победы с его изображением в центре.
Московские ветераны войны полагают, что орден Сталина должен занять центральное место в музее, "потому что он самый честный". Об этом они сообщили журналистам. Мария Рохлина сообщила, что в Москве издается газета "За Родину, за Сталина!", в ней будет опубликован материал, посвященный этому событию.
Общественный комитет "Жертвы сталинских репрессий" отреагировал весьма скупым комментарием: "Если стены города-героя изрисованы свастикой, то появление музея тирана не кажется таким уж и абсурдным".
Директор федерального ансамбля памятников "Мамаев Курган" генерал Владимир Берлов отверг всякую причастность к "Музею Сталина": "Мамаев Курган – это не только всемирно известный мемориальный комплекс России, но и просто географическая местность в границах города. Это огромная площадь, занимающая территории трех районов города. Здесь есть все: от магазинов до АЗС, и областной телецентр расположен здесь же, - пояснил Владимир Иванович. – Кто-то в одной из запущенных построек на склоне кургана решил на свои деньги открыть частный музей. Это его право. Но никакого отношения к государственному музею под открытым небом он не имеет".