В то же время, как заявил заместитель генпрокурора Николай Шепель, суды присяжных не должны рассматривать дела о терактах, считает . "Мы столкнулись с феноменом оправдания преступников судами присяжных", - подчеркнул Шепель. Так, сказал он, суд присяжных Ингушетии оправдал участника нападения на школу в Беслане. В Кабардино-Балкарии оправданы бывшие сотрудники управления Госнарконтроля, снабжавшие информацией бандитов. В феврале этого года в Ингушетии присяжные оправдали 4 участников банды, которая должна была совершить захват школы в станице Нестеровская.
Адвокат Игорь Трунов напомнил, что в жалобе он оспаривал положение статьи 17 закона "О борьбе с терроризмом", которая регулирует выплату пострадавшим от терактов компенсаций за моральный и материальный ущерб: "В ответе КС говорится, что государство выплачивает пострадавшим компенсации за материальный вред, таким образом, оно выполняет свои функции возмещения вреда. Теперь у нас остается надежда лишь на Европейский суд по правам человека, в который мы уже подали жалобу ".
По его словам, в настоящее время в российском законодательстве отсутствует четкое регулирование вопроса о возмещении вреда пострадавшим при терактах, в юридической практике существуют прямо противоположные решения судов. "Например, гражданам Украины Тюкачевым, у которых в Театральном центре на Дубровке погиб сын, суд постановил выплатить компенсацию, а гражданке Украины Бурбан, потерявшей на Дубровке мужа - нет", - рассказал защитник.
23 октября 2002 года в здание Театрального центра на Дубровке, на улице Мельникова, ворвались вооруженные люди в камуфляже. В это время в ДК шел мюзикл "Норд-Ост", в зале находились около 900 человек. Утром 26 октября произошел штурм здания, во время которого был применен нервно-паралитический газ. В половине седьмого утра официальный представитель ФСБ сообщил, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Всего в результате действия газа погибли 130 и пострадали более 700 человек. Следствие по делу длится почти три года.