Свое решение военная прокуратура объясняет тем, что нет доказательств того, что поляки, погибшие в Катыни, были осуждены в соответствии с советским Уголовным кодексом, и поэтому их невозможно признать жертвами политических репрессий.
Ранее главный военный прокурор России Александр Савенков заявил, что в отношении катыньского дела "речь может идти только об общеуголовных преступлениях, связанных с отдачей незаконных приказов и превышением полномочий рядом должностных лиц достаточно высокого ранга", передает Интерфакс. Савенков также утверждал, что нет никаких оснований для того, чтобы говорить о геноциде в отношении катыньского дела. Савенков выразил удивление в связи с тем, что Польша начала собственное расследование после того, как российская сторона закрыла дело. Вместе с тем, он заявил, что Россия готова передать Польше те материалы, по которым закончено расследование.
Весной прошлого года Савенков сообщал также, что доподлинно удалось установить гибель тысячи восьмисот человек. В то же время, по данным международных организаций, под Катынью погибли более 20 тысяч человек.
Советские власти так и не признали официально причастности НКВД к убийству польских военнопленных. И только в 1992 году был опубликован приказ о расстреле поляков за подписью Лаврентия Берии.