Любой нормальный ребенок читая книжки или смотря фильмы про героев конечно же представлял себя на месте главного героя. Это он бесстрашно борется со злом и побеждает его. Все испугались, а он один не испугался, вступил в поединок и одолел зло. Мы на роли предателей, трусов, иуд в детских играх своих назначали врагов. И злодея следам не давали остыть, и прекраснейших дам обещали любить; и друзей успокоив и ближних любя, мы на роли героев вводили себя.
А потом ребенок вырастает и сталкивается со злом. С настоящим злом. Гаже, преступнее и подлее которого не бывает. Конечно, постаревшему ребенку очень страшно, но признать себя тем самым испугавшимся, ему отчаянно не хочется. И он начинает искать себе оправдания – у меня же старенькие родители, у меня же маленькие дети. И все это – чистая правда. Но потом оправдания становятся все более изощренными: да у нас так всегда было, плетью обуха не перешибешь, я зато честно делаю свою работу, а так на моем месте будет подлец и все станет только хуже, а я спасаю уникальный творческий коллектив.
Потом человек начинает возмущаться – да кто вы такие, чтобы требовать от меня оправданий, да украинцы сами виноваты, а на Западе все точно так же, просто там люди лучше умеют притворяться, да на самом деле все не так плохо, цветы вон во дворе посадили, на работе дали прибавку, да на самых честных выборах все равно люди проголосуют за Путина, права она или нет, но это моя Страна и выступить против нее, значит стать предателем. И если раньше нормальному человеку было физически плохо от своей трусости и бессилия, то теперь он начинает даже гордиться своей позицией.
И человек принимает решение переждать. Спрятаться и не отсвечивать. Уйти под радарами. Помер тот, помрет и этот. Это же я не ради себя, это же ради детей. И это – чистая правда. Только давайте я вам расскажу, что еще входит в условие этой сделки, чтобы вы потом не говорили, что вас не предупреждали и вы не знали, что все так обернется. А то бы вы, конечно, терпеть не стали бы.
Многие диктатуры живут долго. Очень долго. Франко правил Испанией 36 лет, Северная Корея – уже три поколения династии Кимов, с 1948 года. СССР протянул 69 лет. Стратегия "Затаиться и переждать" может означать – прожить всю жизнь при диктатуре. И ваши дети, ради которых все было задумано, вырастут в этой системе. Путин построил мощную мясорубку репрессий и ей будет постоянно нужно свежее мясо. Им может стать ваш ребенок. А полное отсутствие сопротивления воспринимается системой как карт-бланш – терпят же.
На ваших глазах убивают интернет. Запрещают Ютуб, Фейсбук, Инстаграм, Телеграм, ВотсАп и пр. Завтра введут конские срока за ВПН. Вы будете жить в цифровом концлагере. Обязательно закроют границы (да и денег у вас не будет на заграничные поездки) и концлагерь перестанет быть цифровым. Ваши деньги в банке национализируют (Родина в опасности, сынок), а вы будете покупать военные облигации. Обязательно будете. Вашему ребенку придется вступить в местный Гитлерюгенд. А потом его отправят на войну. Так немцы, "не лезшие в политику" в 30-х, потеряли своих детей в 40-х.
"Затаиться и переждать" вам придется в нищете – тоталитарные диктатуры поразительно неэффективны. Изоляция, санкции и коррупция разрушают российскую экономику. Инсулин для своих больных родителей, если повезет, вы будете доставать на черном рынке втридорога. Конские налоги, утечка мозгов и капиталов приведут к ликвидации всего малого и среднего бизнеса. А чекисты, которые очень хотят сытно кушать, доедят последние проявления частной инициативы. Обязательно вы получите и гиперинфляцию – чудес в экономике не бывает.
Никто никому не будет верить и все будут друг друга бояться. Ваш ребенок будет расти в атмосфере страха, лжи и доносов. И работать ему придется на упырей. Инфраструктура, в которую никто не вкладывает деньги (Родина в опасности, сынок) будет стремительно разрушаться. Но признаваться в собственной тупости и бездарности власть не будет и объявит все происками врагов. А значит ждите новую волну арестов и шпиономании. Ваш ребенок будет бояться всех – чекистов, чеченцев, военных, ветеранов, стукачей, и полиции. Он вырастет трусом и приспособленцем.
Слишком много страшных вещей следуют из стратегии "Затаиться и переждать". Подумайте над этим.
! Орфография и стилистика автора сохранены






