Когда Владимир снова отказался отдать телефон, по распоряжению некоего сотрудника Фомичева пришли его подчиненные, один поставил Зыбина к стенке, заломил руки и надел наручники, угрожая составлением протокола о неповиновении сотруднику полиции. Затем вошли понятые, один из них свободно общался с полицейскими, явно хорошо был с ними знаком. Фомичев составил протокол изъятия телефона. Его копию Владимиру не дали.
На протоколе он написал, что не согласен с изъятием и что к нему применяли физическую силу. 1 февраля он подал заявление на сотрудников полиции, проводивших незаконное изъятие его имущества.
По словам Кирилла Мальгина (29 лет), который в шествии не участвовал, а лишь наблюдал за ним и снимал на телефон, полиция била участников акции дубинками, кричали девушки, женщины — люди вынуждены были сойти на проезжую часть. В ОП "Центральный" было 20 или 30 задержанных, среди них двое несовершеннолетних, которых передали приехавшим родителям. У оставшихся сняли отпечатки пальцев, сфотографировали. Их группами поднимали на пятый этаж к оперативникам, где составляли рапорт о задержании, а потом стали опрашивать как свидетелей по уголовному делу. Хотя Кирилл ничего не видел, в шапке протокола было указано, что кто-то поцарапал автомобиль Nissan с номерами "555".
Как отметил Андрей Лепехин, адвокат от "Апологии протеста",
изъятие телефонов у задержанных незаконно. Согласно нормам УПК и сложившейся практике, телефон могут изъять лишь по решению суда — в ходе обыска или досмотра.
По самому уголовному делу что-то сказать сложно, так как к защите адвокат пока не приступил. Единственное, надо понимать, что все задержания на мирной акции незаконны. Неважно, согласована она или нет, участие в ней — это не нарушение. Для организатора — да, он должен согласовать акцию.
Правозащитник Алексей Табалов сообщил об одном из ярких эпизодов, подтверждающих версию о провокациях со стороны правоохранителей: зафиксирован факт, как сотрудник челябинского Центра "Э" Крысин лично толкал со спины молодого человека на полицейских, тем самым создавая почву для применения силы и угрозы уголовных дел.
Марина Садчикова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter