"Арабская весна" обнажила две стороны конфликта внутри консервативных исламских обществ: мусульманские фундаменталисты и секуляристы-государственники (в лице военных). Первые хотят построить халифат, т.е. диктатуру, основанную на строгих коранических запретах, а вторые хотят светсткую диктатуру, при которой можно пить алкоголь, смотреть порнографию и ходить к проституткам, но нельзя пользоваться другими свободами и нельзя выбирать своих представителей во власть. Ни те, ни другие не желают демократии. О демократии мечтают лишь либералы, которые составляют ничтожную часть исламских обществ.

В России же, конфликт между государственниками и православными фундаменталистами невозможен, потому что государство уже несколько веков назад полностью подчинило себе церковь. Поэтому, многие государственники, в том числе военные и эфэсбэшники, гордо называют себя православными. В России, попы даже окропляют "святой водой" танки и ракеты (ничего подобного нет и не может быть в исламских странах).

Короче, пока не совсем понятно, какие именно силы, какие две стороны, станут участниками будущего внутреннего политического конфликта в России. Ясно одно: такой конфликт абсолютно неизбежен, так как регресс российского общества не может продолжаться бесконечно. Законы истории требуют быстрого, резкого поворота к прогрессу. А история учит, что такой поворот может осуществляться даже усилиями тех сторон конфликта, которые сами не желают никакого прогресса, т.е. противники прогресса могут, вопреки своим желаниям и целям, подтолкнуть общество к прогрессу (как это случилось с ГКЧП, например).

Сабиржан Бадретдинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены