В России создается новая общественная организация "Всероссийский родительский чрезвычайный комитет" (ВРЧК). В ее формировании принимают участие ООМО "Молодые социалисты России", движение "Московские родители", фонд "Дети России", а также ряд родительских комитетов Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска. Цель новой организации — остановить реформу госучреждений и сохранить для граждан России бесплатные образование и здравоохранение. Инициатором создания ВРЧК выступает лидер "Молодых социалистов России" Дмитрий Гудков, который рассказал нам о своих планах.
— Дмитрий, можно ли считать, что с этой работы начинается ваш самостоятельный путь в большой политике?
— Мой путь начался в 2005 году, когда я баллотировался по Университетскому округу в Государственную думу России. В 2009 году я возглавил молодежную организацию "Социалисты России", которая объединяет политиков, поддерживающих партию "Справедливая Россия". Это кадровый резерв партии.
— На каких идейных позициях стоит ваша организация?
— На социал-демократических. Я бы даже сказал на позициях социальной демократии. Для нас вопросы демократии так же важны, как и вопросы социальной поддержки граждан. Я лично выступаю за парламентскую республику.
— Обсуждается ли в возглавляемой вами организации вопрос государственного устройства России?
— Да, в ближайшее десятилетие мы должны поменять систему управления в стране и перейти к парламентской республике, когда парламент формирует правительство, назначает премьера и несет политическую ответственность за происходящее в стране. Сегодня у нас президентская республика, когда все решения принимаются в одном кабинете, и, как следствие, слабый парламент, отсутствие политической дискуссии. На мой взгляд, это в первую очередь и тормозит движение вперед. То, о чем сказал Медведев в своей статье "Россия, вперед!", мы в принципе поддерживаем, но пока то, что там написано, — это просто слова.
— Вы тоже хотите подставить свое плечо Медведеву, как создатели нового движения в поддержку модернизации, среди участников которого и ваш отец?
— Мой отец сказал, что организация не ориентируется на личности. Мы поддерживаем определенные инициативы, где-то мы совпадаем, где-то не совпадаем. Мы не ориентируемся конкретно ни на президента, ни на премьера. Да, мы поддерживаем "Справедливую Россию", но свои идеи, касающиеся государственного управления, развития демократии, развития СМИ, мы хотим реализовать через партийный механизм.
— С какими организациями вы сотрудничаете?
— В первую очередь с партией "Справедливая Россия". Я являюсь членом Центрального комитета. И у нас есть возможность влиять на политику партии. Мы стараемся развивать ее в направлении, которое мы считаем нужным. Что касается уровня молодежных организаций, мы тоже так называемся, но при этом не позиционируем себя как группу поддержки на улице. Мы не получаем задания, не отрабатываем какие-то бюджеты. Финансируемся мы сами, а не от партии. Программу мы разработали сами. Это касается и мероприятий в рамках общественного движения "Всероссийский родительский чрезвычайный комитет", которое создается нами совместно с разными организациями. Это не согласовано с партией, хотя мы с ней сотрудничаем. У нас нет такой подотчетности, как у прокремлевских движений. Об этом мы договорились с Сергеем Мироновым. Он нас поддерживает.
— А как вы относитесь к прокремлевским движениям "Наши", "Россия молодая", "Молодая гвардия"?
— К "Молодой гвардии" я отношусь лучше, чем ко всем остальным. Я знаю многих молодых политиков, они люди здравые и прекрасно понимают, что происходит в стране и что надо менять. Что касается движений "Наши", "Местные", то это не резерв "Единой России", это функция. Это организации, созданные под конкретные цели. Их руководители за выполнение заданий получают определенные места в Думе, правительстве и других органах власти. Представители "Наших" проводят там политику администрации президента. В "Молодой гвардии", которая является резервом "Единой России", собрались люди довольно разные. В ней много вменяемых молодых политиков, и в ближайшее время в организации произойдет реформа. Они хотят перемен, их многое не устраивает.
— А как они относятся к проблеме образования, которую вы поднимаете?
— Есть публичная политика. И есть непубличная. Мы выступаем за публичную политику. Кадровый резерв "Единой России" к такому формату не готов. Кулуарно многие высказываются против того, что происходит. Публично они вынуждены поддерживать "Единую Россию". У них в Уставе написано, что они поддерживают задачи и цели этой партии. Но я считаю, что эволюция определенная происходит, и даже внутри "Единой России".
— Переходят ли к вам члены прокремлевских организаций?
— Не только к нам, они переходят и в другие организации. Как сказал один оппозиционный политик, движение "Наши" и прочие, как презерватив, используют, а потом выбрасывают. Люди, которые понимают это, начинают думать, в каком ключе им дальше развиваться. "Молодые социалисты" могут предложить поддержку на выборах, у нас 150 депутатов по всей России и полная свобода действий.
— А какие у вас политические амбиции? Вы хотите стать президентом?
— Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Об этом мечтают все молодые политики. Это нормально.
Вы можете оставить свои комментарии здесь