в порядке, установленном законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Клинические исследования лекарственных препаратов, согласно законодательству, в таких случаях проводятся при наличии письменного согласия законных представителей таких лиц.
Савенко считает, что принятая "лишенная всех уточнений" формулировка закона позволит фармацевтическим фирмам "покупать" согласие опекунов на исследования.
Председатель Национального этического комитета Российской медицинской ассоциации Андрей Акопян в комментарии Каспаров.Ru отметил, что, по его мнению,
в законопроекте "нет ничего страшного", а его оппоненты руководствуются "ложно понятым гуманизмом".
Он сказал, что подобные исследования широко распространены в мировой практике и приносят положительные результаты. Акопян также отметил, что
считает возможным использовать в клинических исследованиях заключенных: "Они хоть почувствуют человеческое отношение к себе, это, может быть, даже как-то расширит их права".
Законопроект "Об обращении лекарственных средств", разработанный Министерством здравоохранения и социального развития, был принят Государственной думой в первом чтении. По информации журнала "Огонек", глава Минсоцздравразвития Татьяна Голикова лично представляла документ в Госдуме.
Отметим, что после голосования в Думе указом премьер-министра Владимира Путина лишился своего поста главный противник законопроекта среди чиновников, глава Росздравнадзора Николай Юргель. Официальная формулировка — за "публично выраженное несогласие с позицией Минздрава и правительства".
Софья Крапоткина
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter