Американские феминистки написали открытое письмо, которое сводится к тому, что изнасилования это, конечно, очень плохо, но упоминать про них еще хуже, особенно если ты Израиль, потому что это вредит палестинским борцам за свободу.

(Это, кстати, довольно логичное утверждение: трудно не согласиться с тем, что борцам за свободу такие упоминания немножко вредят).

Одна из первых подписей под этим письмом принадлежит Анджеле Дэвис, которая была очень популярным в Советском Союзе персонажем. Настолько популярным, что фраза "свободу Анджеле Дэвис" оставалась на подкорке в течение многих лет после того, как Дэвис выпустили из тюрьмы (отсидела она меньше двух лет, и уже в 1972 году была на свободе; и, кстати, сидела она не по политическому делу, а как возможная соучастница убийства — соучастие доказать не удалось, и присяжные вынесли оправдательный вердикт, такое бывает, Советскому Союзу просто повезло).

Но интересно, что в феврале 1978 года Анджела Дэвис написала еще одно письмо, тогдашнему президенту Джимми Картеру. В этом письме она просила Картера прекратить преследовать ее знакомого священника, который является "гуманистом в самом широком смысле этого слова" и вообще "защитник бедных и униженных".

Вы даже не можете понять, как вам повезло, писала Дэвис, что преподобный запускает свой сельскохозяйственный проект в стране третьего мира. С каким тактом он обращается с местными жителями, насколько он привержен миссии облегчения человеческих страданий. Как он поможет улучшить американские отношения со странами третьего мира просто самим фактом своего существования.

Через девять месяцев после этого письма великий гуманист Джим Джонс собрал своих последователей и приказал им выпить напиток с цианидом. В этот вечер погибло больше 900 человек, треть из них — дети.

Справедливости ради, мы не знаем, ухудшило ли это американские отношения со странами третьего мира. Наверное, не слишком.

Короче, в чем лауреата ленинской премии мира Анджелу Дэвис нельзя упрекнуть, так это в непоследовательности, глаз наметан, гуманистов она видит издалека.

Владимир Гуриев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены