Тот, кто занимался логистикой обмена пленными с обеих сторон, должен был подумать, что осуществление обмена практически через линию фронта в момент, когда именно на данном участке началось обострение и идут интенсивые обмены ударами, не является хорошей идеей. Пожалуй, это то немногое, что я готов пока сказать.

С равным успехом российские ракеты могли накрыть российских же военнопленных, которых накапливали в пунктах временного размещения по другую сторону этой же границы. Тяжелый урок для всех. Наверное, в дальнейшем обмены будут проводить через третьи страны, например, Белоруссию и Польшу, или будут обсуждать подробно все детали. Если этот инцидент не прервет вообще практику обменов на неопределенный срок.

Но это в будущем. А сейчас, пока не доказано обратное, произошедшее является казусом войны как с этической, так и с юридической точек зрения. Это гигантская человеческая трагедия для тех семей, которые готовы были, наконец, выдохнуть после месяцев и даже лет ожидания. Но это война, и чем дольше она будет продолжаться, тем больше трагедий подобного и даже большего масштаба мы будем наблюдать. Казусы войны зачастую переживаются тяжелее, чем осмысленные потери. Это неприкаянная боль, которую не к чему приложить.

Владимир Пастухов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены