Глава ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин впервые после мятежа выступил перед несколькими тысячами вагнеровцев, расквартированными в Беларуси. В его пятиминутной речи моё внимание зацепила вот эта фраза:

"Сейчас, что происходит на фронте — это позор, в котором нам не нужно участвовать. Надо дождаться момента, когда мы сможем проявить себя по полной программе. Поэтому принято решение, что мы будем находиться здесь, в Беларуси, какое-то время".

"Надо дождаться момента, когда мы сможем проявить себя по полной программе", - звучит с определённым намёком, согласитесь. Происходящее на фронте явно не перестанет быть "позором", российская армия не пойдёт в масштабное наступление, а будет либо глубже закапываться в окопы, либо отступать. Тогда какого момента ждут бойцы ЧВК?

А они ждут приказа о возвращении в Россию. Пригожин с самого начала войны использовал ЧВК для получения личной выгоды, и "Вагнер" навсегда останется для него именно таким инструментом. После мятежа по-настоящему выгодная дорога для Пригожина одна — глубже пускать корни в российскую власть. Так что единственная реальная задача для ЧВК "Вагнер" — копить силы и ждать, когда действующий режим можно снова брать штурмом.

Сейчас уже очевидно, что Пригожин остался в большом плюсе после "марша справедливости". Он сохранил контроль над ЧВК, не позволив людям из Минобороны перехватить над ним управление. При этом вывел и себя, и свой личный состав с фронта, не понеся никаких репутационных потерь. Все дальнейшие неудачи на войне будут липнуть к военному министерству, тогда как "Вагнер" останется в глазах россиян непорочным и успешным.

Это крайне мощная основа для того, чтобы в нужный момент принять самое деятельное участие в надвигающейся пересборке российской власти. И когда "момент" наступит, то Пригожин обязательно вернётся в Россию со своей личной армией. Потому что только тут, а не в какой-нибудь Африке, она сможет развернуться "по полной программе".

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены