Если бы я был Сергеем Елкиным или Андреем Петренко, я нарисовал бы карикатуру: еле видный в клубах огня и дыма от ядерного удара, таки нанесенного Путиным, Джо Байден произносит свою любимую мантру: главное, не допустить эскалации!

Но, поскольку рисовать карикатуры и вообще писать картины не сподобил меня Создатель, пришлось ограничиться соответствующим коллажем.

Пока западные страны, прежде всего США, маниакально озабочены тем, как бы поставками вооружения Украине не вызвать эскалацию "конфликта", из тех же соображений запрещают Украине подавлять огневые точки на территории России, с которых безнаказанно ведутся обстрелы украинских городов, за последнюю неделю мы стали свидетелями беспрецедентной эскалации со стороны России. Эскалации агрессивной войны, эскалации ударов по украинским городам, эскалации убийств мирных жителей. Шквальному огню подверглась практически вся территория Украины. Погибли десятки людей.

Конечно, хорошо, что на этом фоне западными партнерами Украины принято решение помочь ей создать воздушный (противовоздушный) щит. ФРГ уже поставила первую систему IRIS-T, лучшую на сегодняшний день систему ПВО в мире, которой пока еще нет на вооружении самой Германии, в следующем году обещают дать еще три. В скором времени ожидается прибытие в Украину двух американских систем ПВО NASAMS, а потом — еще шести.

Но, во-первых, по-хорошему все это надо было начать поставлять сразу после 24 февраля, тогда не было бы того немыслимого количества жертв среди мирных жителей, разрушенных Мариуполя и других городов Украины. Во-вторых, это все оборонительное вооружение. С ним нанести разгром русскому вермахту и полностью очистить страну от оккупантов не получится. Для победы Украине нужно тяжелое наступательное вооружение, танки — американский "Абрамс" и немецкий "Леопард", американские ракеты дальнего радиуса — до 300 км — действия ATACMS, чтобы подавлять военные цели на территории России. Но именно до этого до сих пор не дозрел канцлер Олаф Шольц, до этого не дозрел президент Джо Байден, хотя и Конгресс США, и Пентагон выступают за поставки ATACMS.

Казалось бы, Путин в этой войне совершил все мыслимые преступления против человечности. На этом фоне боязнь эскалации ведущих лидеров Запада становится уже просто паранойей. Что еще, какое еще преступление должен совершить Путин, чтобы убедить Байдена, убедить Шольца в необходимости поставок Украине этих вооружений?

Ах, да, красная кнопка. — Вот что еще не совершил Путин — ядерный удар. Вот какой эскалации боятся лидеры Запада.

Но, если мне не изменяет память, они со всей серьезностью предупредили господина Путина, что если он только потянется к красной кнопке, о чем сразу станет известно западным разведкам, по нему, нахождение которого отслеживается в режиме нон-стоп, персонально будет нанесен удар, от которого его не спасет никакой бункер.

И дело здесь даже не в том, поверил Путин этим угрозам — или нет (не сомневаюсь, что поверил), а в том, реальны ли, исполнимы ли на самом деле эти угрозы. То есть не блефовали ли предупреждавшие Путина западные лидеры.

Думаю, что нет. Они же не Путин, чтобы блефовать. Думается, Западу вполне по силам провести успешную спецоперацию по точечной ликвидации государственного террориста №1 в мире, тем более время от момента, когда Путин потянется к красной кнопке, до нанесения самого ядерного удара у них будет. Красная кнопка — это ведь метафора, она не находится в буквальном смысле в руках Путина, надумал, нажал — и все; на самом деле это протяженный во времени процесс, в котором задействована целая цепочка исполнителей.

Если это так, если западные лидеры знают, уверены, что смогут ликвидировать Путина, если ему взбредет в голову задействовать последний аргумент — ядерное оружие — тогда откуда эта параноидальная боязнь эскалации? — Неужели все еще тлеющая надежда — даже на фоне геноцида в Украине — как-то проскочить между струйками, избежать полного военного разгрома России, сохранив на будущее возможность продолжить с Путиным такое взаимовыгодное до войны сотрудничество? — Вместо того чтобы, добившись полного разгрома вермахта, отправить военных преступников, включая самого Путина, на скамью подсудимых в Гаагу.

Выскажу мысль, которая поначалу, от неожиданности, может показаться безумной. — Но вдумаемся.

А так ли уж панически нужно бояться путинской красной кнопки? — Если Запад не даст ему ни единого шанса на ее задействование?

Вы знаете, я бы уже даже хотел, чтобы Путин "потянулся к красной кнопке". Если по-другому преодолеть нерешительность Запада не получается. Если по-другому понимание опасности, которую Путин представляет не только Украине — но всему миру, — до них в полной мере дойти не может. Чтобы западные лидеры были поставлены в условия, когда у них не будет выбора. Когда на пороге ядерной катастрофы дальнейшие колебания и надежды на умиротворение агрессора станут невозможны. И они вынуждены будут — несмотря на все нежелание — пойти на эту эскалацию и грохнуть главного террориста мира.

И война — этот ужас без конца в Украине — закончится.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter