В воскресенье один мой друг украинец (не склонный "воспарять мыслью" и рассуждать о "высоких материях") задал вопрос: "Какой смысл от твоих статей, в которых ты определяешь потери Украины и требуешь компенсации от путинского режима?"

Я подумал и ответил примерно так: "Здесь две цели: одна текущая, ближнесрочная, другая долгосрочная. И обе очень важные:

— Уже в конце февраля западные правительства и центробанки заморозили активы ЦБ РФ на общую сумму в 320 миллиардов долларов (называют и другие цифры, но эта, видимо, наиболее близка к реальности). Еще примерно 30 миллиардов долларов (или несколько больше) составляют замороженные активы путинских олигархов и прочего путинского окружения. Всего, стало быть, 350 миллиардов долларов или чуть больше. Все эти "замороженные активы" необходимо как можно быстрее перевести в "конфискованные активы" и передать эти активы Украине. Естественно, американские эксперты будут контролировать расходы из нового гигантского фонда. Сейчас украинская сторона делает попытки в этом направлении, пока неудачные. Моя оценка экономических потерь Украины в результате двух фаз путинской агрессии — минимум 1600 миллиардов долларов — должна сильно продвинуть этот проект.

— В долгосрочном плане Украина должна получить Полную Компенсацию своих потерь, и подготовку к этому нужно начинать уже сейчас. Что я и делаю".

Но главная тема моей статьи другая. Нужно припомнить старые преступления путинского режима, не имеющие срока давности. И заставить его заплатить за них.

Пожар войны не только сжигает, он еще и многое освещает, и в первую очередь он освещает прошлое. Путинский режим за последние шесть месяцев (с 24 февраля по конец августа) предстал перед всем миром "в полном блеске". Новые преступления путинского режима очевидны всем (за вычетом кретинов-ватников в РФ и кретинов-равнодушных на Западе). Одновременно "в ярком свете войны" стали гораздо очевиднее старые преступления путинского режима. Из этих преступлений можно составить длиннющий список. По некоторым пунктам на Западе ведется расследование.

А одно преступление, очень крупное, что называется, "ушло в песок". Да, я вновь обращаюсь к "инциденту 9/11", к страшным терактам 11 сентября 2001 года. И к "путинскому следу" в этом инциденте. Напомню читателям главные пункты.

В конце июля 2001 года в библиотеке (Wilson Library) Университета Миннесоты, в зале текущей периодики мне попалась на глаза статья в газете "Правда" (от 12 июля 2001 года, с. 3) под названием "Америка и доллар рухнут 23 августа". Автором была доктор экономических наук Татьяна Карягина. Позднее я узнал, что госпожа Карягина на тот момент была "придворным экономистом Кремля".

Из самой статьи я ничего существенного не почерпнул. Дескать, "внутри Америки накапливаются огромные противоречия, которые в определенный, довольно близкий момент (23 августа) приведут к мощному взрыву. После чего гегемония Америки уйдет в прошлое".

Я немедленно вспомнил об этой статье 11 сентября 2001 года, сразу же, как только из Вашингтона и Нью-Йорка пришло известие о четырех захваченных террористами самолетах-камикадзе, о гибели World Trade Center (больше 3000 погибших) и о частичном разрушении здания Пентагона (несколько сот погибших).

12 сентября я снова пришел в библиотеку Университета, взял в руки газету со статьей госпожи Карягиной, снял с нее копию и прочел вслух (по-английски) ее название. Один из посетителей библиотеки отреагировал: "Значит, они в Москве знали заранее". "Они заранее знали и готовились", — поправил я.

В 2001 году я вел "русскую колонку" (писал на английском "насчет России") на сайте Newsmax.com (так себе сайт, но другого "голоса" у меня в тот момент не было). Я немедленно (примерно 15 сентября) опубликовал статью на Newsmax.com, в которой подробно описал подлую роль Кремля в "инциденте 9/11".

Не довольствуясь этим, я (преодолев страх) отправился в местное отделение ФБР, чтобы рассказать всё, что я знаю. И рассказал. Меня выслушали с большим интересом. Но дней через десять, по "хитрому боковому каналу" мне стало известно, что меня в ФБР сочли "really crazy". В любом случае свой гражданский долг я выполнил. Затем, в октябре — ноябре 2001 года, я опубликовал еще несколько статей на данную тему на Newsmax.com.

Американские СМИ поместили несколько реплик. Например, ныне несуществующий сайт apfn.org поместил в ноябре 2001 года статью "Russian Economist Predicted Strikes on America. Says Shadow Power Planning More". Эта статья у меня сейчас перед глазами. Но серьезного резонанса не было.

Но вот в январе 2016 года я начал сотрудничать с Каспаров.Ru. Одной из первых моих публикаций стала статья на ту же тему "Российская гибридная война — тогда и сейчас". Я базировался на статье известного (прекрасного) фельетониста Василия Рыбникова, от 12 января, в которой довольно ясно говорилось о подлой роли Путина в "инциденте 9/11".

Затем я поместил на Каспаров.Ru 24 мая 2021 года еще одну статью об "инциденте 9/11" "Вопросы президенту Байдену".

Спрашивается, зачем я снова возвращаюсь к этой "ушедшей в песок" теме? Да никуда она не ушла. Напротив, она очень актуальна и сейчас. Пришло время американской политической и военной элите (Intelligence Community) Америки полностью осознать, что, во-первых, уже в 2001 году Путин и его банда были такими же лютыми врагами Запада и такими же преступниками, как и в 2022 году, и, во-вторых, путинский режим несет очень серьезную ответственность за "инцидент 9/11". Это и есть главная идея данной статьи.

А где юридическая ответственность, там и экономическая. "Инцидент 9/11" очень дорого обошелся Америке. Падение ВВП в 2001–2002 годах, против ожидаемого — минимум на 2%, чудовищные разрушения — больше 3000 погибших — все это, по совокупности, перехлестнуло 200 миллиардов долларов. В ценах 2021 года это почти в два раза больше. Какова доля путинского режима в этих убытках? 50% или даже больше? Серьезное следствие должно это выяснить. В любом случае срока давности не будет.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter