Андрей Пионтковский так резюмировал вчерашнее выступление Байдена перед журналистами:

Байден объявил нам три очень важные вещи:

1. Его разведка знает все, о чем говорится в путинском бункере.

2. Путин принял решение о большой войне (с взятием Киева, как минимум).

3. Путин уверен, что Запад не сможет помешать ему выиграть эту войну и взять реванш за самую крупную геополитическую катастрофу XX века.

Если эти сведения верны, если Путин действительно принял решение о вторжении, о большой войне с взятием Киева и Байден об этом достоверно знает от своего Штирлица в бункере кремлевского фюрера, но все равно намерен выжидать и смотреть, как это случится, — то в адрес этих созерцателей у меня нет уже никаких слов, даже матерных.

А ведь операция "Донбасский Гляйвиц" уже началась. Еще несколько дней назад Путин на встрече с канцлером Германии Олафом Шольцем по сути озвучил свой casus belli готовящегося вторжения: "По нашим оценкам, то, что происходит на Донбассе в настоящий момент, — это и есть геноцид", сравнив это с геноцидом косовских албанцев. А теперь в Лугандонии в связи с угрозой нападения киевской хунты официально объявлена всеобщая мобилизация и эвакуация мирных жителей в Россию.

Так что никакого Штирлица уже не нужно, чтобы убедиться в том, что Путин принял решение о вторжении. Но созерцатели все равно намерены и дальше наблюдать, как людоед точит ножи, и лопочут немыслимую в данной ситуации хрень про то, что возможности дипломатии все еще не исчерпаны. Даже не попытавшись хотя бы в последний момент предотвратить катастрофу, введя обещанные на случай вторжения санкции (что ставит под большое сомнение, что они собираются их реально вводить даже в случае нападения)!

Конечно, теперь, в последний момент перед вторжением, нет стопроцентной уверенности, что даже враз введенный, даже полный пакет адских санкций остановит закусившего уже удила Путина. Но все равно шансов на это больше, чем когда Путин подвергнет Украину массированным бомбардировкам. Начатую войну уже просто так не остановить. А вот введение этих санкций хотя бы в ноябре-декабре прошлого года, когда кремлевский маньяк только начинал передислокацию вермахта к границам Украины и выдвигал Западу свой ультиматум, а еще лучше — в 2014 году, после аннексии Крыма и вторжения в восточную Украину, наверняка отрезвили бы агрессора. Но в 2014-м над теми, кто предупреждал, что не получивший по рукам Путин на достигнутом не остановится, и напоминал, чем закончилось умиротворение другого фюрера в 1938 году в Мюнхене, в лучшем случае только смеялись и крутили пальцем у виска.

Нынешнее бездействие Запада, его стоически-философское созерцательное настроение накануне расправы этого государственного серийного убийцы над непокорной Украиной (чреватой не только войной в самой Украине, но и полномасштабной войной в Европе) я могу сравнить только с одним историческим прецедентом: когда Сталин в 1944 году терпеливо ждал, пока немцы не разгромят, не утопят в крови Варшавское восстание. Не оказали также никакой помощи восставшим ни США, ни Великобритания.

Все те же акторы, великие светочи демократии и Свободного мира. Впрочем, чему удивляться, если американцы отказывались разбомбить газовые печи и подъездные пути к Освенциму, даже когда их самолеты летели мимо фабрики смерти бомбить находившийся в 8 км от нее химический завод в Моновице (20 августа 1944 г.)?!

В ходе подавления Варшавского восстания были уничтожены как минимум 150 тысяч мирных жителей, Варшава, по сути, была стерта с лица земли — разрушено 85 процентов зданий.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter