Находятся еще такие наивные люди, которые, комментируя ДТП с Ксенией Собчак, удивляются отсутствию у нее всякой эмпатии, то есть сочувствия к пострадавшим, тому, что она спокойно пересела в такси и уехала, как ни в чем не бывало, с места аварии по своим гламурным делам. Скорее в Москву! К сыну!

Ребята, а что вы ждали от этой девицы, которая предала память своего отца, с очень большой вероятностью отравленного по приказу Путина. Во всяком случае, притом, что есть очень большие основания думать, что смерть Анатолия Собчака не была естественной, Ксюша спокойно, без всякой ЭМПАТИИ встречается с вероятным убийцей ее отца, строит свою карьеру и берет все, что может, от этого режима и с его помощью.

В том, что Собчак был отравлен, не сомневался Аркадий Ваксберг, автор книги "Лаборатория ядов". Он плотно общался с Анатолием Александровичем в Париже после эвакуации его туда Путиным. По его свидетельству, он не видел признаков того, что у Собчака была тяжелая сердечная болезнь, из-за чего, по официальной версии, он умер: "...то, что это не случайная смерть, не смерть от сердечной недостаточности, я в этом ни на минуту не сомневаюсь. Я вообще не уверен, что у него была тяжкая сердечная болезнь, как это представлялось. Эта тяжкая сердечная болезнь была, в общем-то, выдумана для того, чтобы его спасти от преследований, которым он подвергался в Петербурге, это был повод для того, чтобы его эвакуировать, избавить от преследователей. Я не видел никаких признаков того, что он лечился от сердечной болезни в Париже. Мы очень часто виделись, перерывов никаких не было, и я не видел процесса лечения".

Еще в 2017 году, когда Ксения типа участвовала в президентской кампании как типа оппозиционная кандидатка и говорила довольно острые вещи о путинском режиме (я тогда сравнил ее с агентом Клаусом из "Семнадцати мгновений весны", которому дозволялось говорить все, лишь бы его работа провокатора была результативной и быстрой), я писал о ее равнодушной позиции в отношении причин смерти ее отца:

"Есть, правда, один резон, который мог бы из Ксении Собчак сделать действительного оппонента режиму. Или хотя бы его тайным недоброжелателем, этаким Штирлицем в юбке. Несмотря на ее генетику и воспитание. Несмотря на весь опыт гламурной жизни.

Такой ее могло бы сделать стремление докопаться до истины, узнать, что все-таки случилось с ее отцом, какой смертью он умер. Но никогда мы не видели признаков того, что Ксению Анатольевну вообще сколько-нибудь волнует этот вопрос.

Может быть, ее запугали или взяли на крючок? И, кстати, ее согласие на этот, с ее участием, предвыборный спектакль вызвано той же причиной? Говорят, на любого мало-мальски политически значимого человека у Путина есть компромат. Но Ксения Собчак не производит впечатление человека, действующего под гнетом обстоятельств. Она, наоборот, в предложенных режимом обстоятельствах купается, берет от них по максимуму, цветет и пахнет.

И фильм, который она снимает к юбилею отца, нисколько не свидетельствует о том, что она хранит реальную, а не гламурную память о нем. Иначе она не стала бы брать интервью у человека, к которому есть определенные вопросы, связанные с обстоятельствами смерти Анатолия Собчака. А если бы и стала, то только лишь затем, чтобы эти вопросы задать. Прямо на камеру.

Не задаст. И, судя по ее поведению, она не задает их даже себе самой. Признаюсь, это то, что меня более всего удивляет все эти годы: ни Ксению, ни госпожу Нарусову, кажется, нисколько не заботит желание узнать правду о смерти отца и мужа.

Чингиз Айтматов называл таких людей манкуртами — людьми, не помнящими родства".

Сам Анатолий Александрович Собчак, как сегодня уже вполне ясно, не был, что называется, положительным героем. То есть не был он никаким демократом, каковым его в годы перестройки и в "лихие 90-е" числила демократическая общественность. Просто время, в отличие от нынешнего, было такое, демократическое. Тренд был такой, либеральный, вот он и трындел умело, благо язык у него был хорошо подвешен. Демократия в те благословенные времена была лучшим средством, чтобы на ней, как на белом коне, въехать во власть. И Анатолий Собчак ловко и с большим умом использовал эту возможность. В 90-е годы был целый ряд публикаций, прежде всего в питерской прессе, о том, что он вообще был стукачом КГБ с советских времен. Информация, как вы понимаете, неподтвержденная, правду, я думаю, мы узнаем, только когда станут доступны гэбэшные архивы.

Сегодня мы справедливо считаем Бориса Николаевича Ельцина главным творцом путинского режима, и в прямом, и в переносном смысле. После большого исследовательского цикла Андрея Илларионова "Как они придумали Путина" отрицать это уже невозможно. Но именно Анатолий Александрович Собчак пригрел Путина на своей казавшейся всем демократической груди. Задолго до Ельцина. Если бы не Собчак, Ельцин, возможно, о существовании Путина и не узнал бы.

Я это все к тому, что Анатолий Собчак, конечно, сыграл свою роковую роль в страшной судьбе, которая постигла Россию (за что, скорее всего, и поплатился), но ведь он — отец Ксении Анатольевны. Потому отсутствие у нее всякой эмпатии в отношении причин его смерти зело удивительны.

А вы хотите, чтоб она "эмпатировала" по отношению к чужим ей людям.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter