Реплика В. Путина "Я хочу успешно завершить свою карьеру" — как реакция на вопрос "Есть ли у вас, Владимир Владимирович, мечта?", два дня назад озвученный на встрече российского президента с трудовым коллективом ЧТПЗ — нагнала рябь на дискурс антипутинского сообщества, гораздого на всякого рода прогнозы. Наконец-то песня о главном: ВВП в 2018 г. на новый срок не пойдет! Устами (С)соловья глаголет истина!

Пойдет или не пойдет — поживем-увидим. Между тем сей момент, как и в ближайшей перспективе, не просматривается очевидных признаков такого выбора. Пресловутая стабильность, хоть и изрядно подмоченная, все же в сонном царстве — России — наличествует. Разве что боязнь заговоров, наваждение всех тиранов, скажет свое слово. Но поскольку на антикоррупционном фронте России двухнедельное затишье, то, не исключено, ВВП дозрел, наконец, что, принявшись облагораживать российский зверинец, он дразнит не выводок шимпанзе, а популяцию зверей куда опаснее.

Будущее нашего "героя" вполне осязаемо: не ухватись он мертвой хваткой за российский престол, судьба его незавидна. Не знаю, знаком ли ВВП с биографией Ивана Демьянюка, некогда охранника Освенцима, но принять ее во внимание обязан. Того осудили, невзирая на глубокий старческий маразм, так что даже хоспис — для ВВП укрытие слабое.

Как представляется, мировое либеральное сообщество ныне рвет на себе волосы, понимая, какую стратегическую ошибку совершило, не предав суду, аналогичному Нюренбергскому трибуналу, язовых-павловых-хоннекеров-ярузельских и не пригвоздив тоталитаризм советского и восточноевропейского покроя к позорному столбу. Ведь основная функция юриспруденции — предупреждение преступности и внедрение в общественное сознание истины неотвратимости наказания.

Между тем не вызывает сомнений, что постпутинским миром эта ошибка будет исправлена, и условный Дворец правосудия уже в эскизе. Как и очевидно то, что суд над руководством Путинланда — со скамейками из многих рядов, где не исключен сектор и для таких реликтов, как В. Долгих, Н. Рыжков и — не выговорить! — сам Горбачев…

Затравщик перспективы той юридической археологии, как несложно предположить, Владимир Таврический, подхвативший синдром мессианства и, как следствие, пустившийся с европейским статус-кво — незыблемых границ — во все тяжкие.

И дернула же его нечистая на третий срок, подрезая крылья, оказалось, потаенному хобби — всласть путешествовать на старости лет, если верить его исповеди на упомянутой встрече. С позиций же его последнего задела — золотой возраст ВВП не светит, причем во всех раскладах, разбор которых выходит за границы короткой заметки. Разве что, если он в одночасье исчезнет, отдав себя в руки пластической хирургии. Но, по большому счету, то мало что меняет.

Тем самым клиентом турфирмы "Томас Кук" Владимиру Владимировичу, умудрившемуся обзавестись миллионами кровников, никогда не стать. Наступи час Х, ему это разъяснят эксперты по безопасности. Стало быть, не побродить по Санкт Вольфгангу, Ля-Рошелю, Брюгге, Андорре, Монтрё и тысячам прочих чудес света, возможность насладиться которыми, кстати сказать, он отнял у абсолютного большинства россиян. Надолго.

Как бы то ни было, шанс миновать пожизненные нары у В. Путина все же имеется, причем чисто теоретический. Упирается он в ту самую замусоленную тысячами гипотез отставку, но не обычную, а обставленную международной сделкой в верхах — между мировым политикумом, одобренный им преемниками российского президента и, разумеется, самим "героем". Ну, а предмет той конвенции — не столько юридический иммунитет засидевшегося во второгодниках, сколько перевод российского ядерного потенциала под международный контроль. Ни на что меньшее его золотой век в одной из стран Запада — под зонтом мощной охраны — не обменивается. Как я недавно писал, в родных пенатах В. Путина, лишись он президентских полномочий, ни под каким соусом не потерпят. Даже в "Белом лебеде".

Хаим Калин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter