Чак Хейгал – человек с двумя "пурпурными сердцами" (в США это наш Георгиевский крест) то ли добровольно, то ли под давлением, но оставляет пост министра обороны. Кстати, и Путин внес свою лепту: ввел войска в Крым, "Новороссию", увеличил бюджет Шойгу и т.п.

Хейгал же, наоборот, укреплял стратегический курс США на применение "мягкой силы", т.е. без гонки вооружений и провокаций против России. Вместе с Обамой отводил войска из "дальнего" зарубежья. Оба экономили на военном бюджете. Уж, Чак Хейгал, как ветеран вьетнамской войны, знал почем фунт милитаристского лиха для своей страны.

А президент Путин принял их за "слабаков". Ну, и решил по просьбе "корешей" из ВПК и ТЭКа надавить на нефтегазовые нервные окончания США и ЕС в "третьем мире".

Куда и как Кремль будет давить (или нет?) при преемнике Чака Хейгла?

У них – все на "открытом ринге"

Черчилль писал о Кремле, что там идет "схватка бульдогов под ковром". А в Пентагоне – все на "открытом ринге" американских СМИ.

В понедельник 24 ноября Хейгал объявил об отставке. Обама попросил подождать преемника. Тут же СМИ "посватали" на эту роль прекрасную Мишель Флюрной (Michele Flournoy) как близкую соратницу Хейгала по “афганской стратегии”. Но во вторник 25 ноября она попросила вычеркнуть ее из списка претендентов на пост главы Пентагона. А ведь Мишель могла бы стать первой женщиной во главе армии всея США! Под стать первой женщине- президенту в 2016 году, имея ввиду Хилари Клинтон.

Но Флюрной сказала, что забота о своих двух детях, поступающих через два года в колледж (!), для нее важнее всех иных дел.

Вот пример материнства – могла стать “слугой царю, отцом – солдату”, но не захотела!

Между тем образовалась очередь претендентов на пост “отца солдату”.

Эштон Картер (Ashton Carter), профессор Гарварда, эксперт по ядерным вооружениям и контролю за "мирным атомом". Служил помощником министра обороны Леона Палетты с 2011 по 2013 год. Но Хейгал выпихнул его из ведомства обратно в академическую науку.

С лестными характеристиками от "самого" сенатора Джона Маккейна – "работоспособный, честный и преданный госслужбе" – Картер может стать министром обороны США. А при опоре на ИТ он не станет церемониться с противниками США, как это пока еще делает Чак Хейгал.

В 2006 году Эштон Картер призывал президента Буша уничтожить авиаударами тогда еще строившиеся Пхеньяном шахты для запуска ядерных ракет.

Курт Кемпбелл (Kurt Campbell), ветеран ВМС, был в 2009-2013 гг. помощником министра обороны по вопросам безопасности АТР. Ради конкурса на замещение Хейгана даже уволился из Центра Новой Американской Стратегии (он его основал вместе с Мишель Флюрной).

В список конкурсантов "затесался" и Дик Данция (Richard Danzia), тоже из того же Центра. При президенте Клинтоне был главой ВМС США, при президенте Обаме – советником по безопасности.

Джи Джонсон (Jeh Johnson), 57-летний чернокожий военный юрист. С 2013 года на посту министра внутренней безопасности, а до этого отвечал в Пентагоне за “бесконтактные войны беспилотниками” и эвакуацию тюрьмы Гуантанамо на Кубе. Тюрьма до сих пор на месте, а одними “беспилотниками” никак не удается “выковырять” террористов Ближнего и Среднего Востока. К тому же поддерживает непопулярную у военных иммиграционную инициативу президента Обамы.

Тогда как популярный сенатор-республиканец Карл Левин (Carl Levin), председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил, чей срок истекает в 2015 году, “тоже хочет” в министры обороны. Ему 80 лет, но у него мозги, как у 91-летнего хитрого лиса Генри Киссинджера. Кстати, того президент Путин “очень уважает” за то, что Генри “тоже начинал в разведке, как и все умные люди”.

Дорогу Карлу Левину может перебежать, если сможет, сенатор-демократ Джек Рид (Jack Reed). Его кандидатуру президент Обама наметил на место Карла Левина в Сенате в 2015 году. Джек служил в 82-й бригаде спецназа. Считается либералом из-за оппозиции планам наземного развертывания войск США и НАТО в Ираке и Сирии.

Рей Мейбас (Ray Mabus) с 2009 года на посту главы ВМС США. Он к тому же экс-губернатор  Миссисипи и посол США в Саудовской Аравии при президенте Клинтоне. Он – прекрасный пример гражданского контроля над военными.

Обо всех кандидатах в "цари Пентагона" говорят очень много и всё публично, не "под ковром", как в Кремле. Вот один из комментариев в Интернете про N.: "N? Никогда не видел, чтобы крыса плыла к тонущему кораблю!" Это намек на "хромую утку" в Белом Доме. Но многие аналитики США считают именно "хромую утку" в Белом Доме теперь более "отвязанной" от давно надоевшего ей диктата республиканского Конгресса.

В России за "мягкую силу" Обаму и Хейгала считают "слабаками". В декабре Кремль обнародует свою по-прежнему подковерную новую "военную доктрину".

Там будет учет всех "сил и слабостей" США с позиций и "Крымнаш", и пресловутой "информационной войны", выдуманной за США пропагандонами Кремля. Им в Украине и России верят все меньше, а точнее, мало кто верит.

Если к Путину, до Крыма, Обама и другие мировые лидеры шли с рукопожатиями и объятиями, то в Австралии Путин обнимался с одним коалой.

От личности нового начальника Пентагона теперь зависит корректировка путинской "стратегической оборонной инициативы", аж, на 20 или 30 лет вперед. Да, "пока травка подрастет, лошадка с голоду помрет" ("Король Лир" У. Шекспира). И все равно! Мы любим "планов громадьё!" (из В.В. Маяковского).

Интересно, Чак уйдет до или после объявления Кремлем новой "военной стратегии" в виде "Доктрины Путина"?

Владимир Луков

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter