Уж мне свезло так свезло. В апреле — июне 2010 я (Вероника Каменская я по паспорту) преподавала французский сыну Малкина Дане (был сонный такой ленивый недоросль 1996 года, ни хрена делать не хотел).

Как я туда попала? Да элементарно, через довольно занюханную языковую школу Деннис Скул. "Занюханная" — потому что туда брали в преподы практически всех подряд. Им пофиг, кто у них преподает, они платят преподавателю максимум 20-25% от гонорара, выплачиваемого школе "клиентами-учащимися". Так, мне полуторачасовое занятие они оплачивали по 700 рублей, по 350 рублей за 45 минут. Но. Клиенты платили за мои занятия школе уже 2000 рублей за 45 минут, или по 4000 за полтора часа. Для сравнения — международная известнейшая языковая школа BERLITZ платит преподавателям 70% от полученного гонорара. А Деннис Скул — от 15 до 20% российским преподавателям и где-то 30-40% экспатам.

Я в то время преподавала русский язык директору банка "Интеза" Массимилиано Катоцци и топ-менеджеру Х5, нанятому лично Львом Хасисом, Андерсу Брорстрому. Все от той же Деннис Скул. До того сей швед работал в русской ИКЕА чуть ли не с самого открытия ИКЕА в России и русский изучать не удосужился. Да и после того, как я с Деннис Скул рассталась, он, кажется, не переусердствовал в русском.

И вот звонят мне в апреле 2010 и спрашивают, не хочу ли я попреподавать мальчику, проживающему в Подмосковье? Я говорю, без проблем, если возить будут. Будут, обещали мне, не до дома, но до метро Теплый стан. Кто знает, за Теплым станом — Окружная и Калужское шоссе. А по Калужке находится правительственная лесная зона отдыха Архангельское, где находится загородное поместье Виталия Борисыча Малкина. За тремя кордонами и тремя заборами с колючей проволокой и током. Мне вручают в Деннис Скул  ведомость с печатями, где клиент должен расписываться за каждый урок, и я начинаю занятия.

Хорошо кормленный подросток 14 лет (я думала, вообще ему лет 16), учился в английской закрытой школе, все позапустил, его забрали домой, наняли репетиторов, чтобы он сдал годовой экзамен в своей английской закрытой школе. На моих уроках он зевал и постоянно звонил, чтобы принесли кофе, мне тоже перепадало за компанию. Французский терпеть не мог и знал его так плохо, что даже читать не умел. Хотя на французском научиться читать даже потрудней, чем на иврите, кто в теме.

С родителями его, мамой Натальей и папой Виталием Борисычем, я беседовала не один раз. И с бабушкой, мамой Виталия Борисовича, тоже беседовала. Она рассказывала, что ее сын все заработал непосильным трудом и недюжинным умом (Sic! — состояние г-на Малкина около миллиарда долларов, но ведь завидует только быдло, а я небыдло).

Вообще меня в их доме принимали превосходно. Оставляли обедать и ужинать, за полтора часа занятия успевали всегда сервировать чай-кофе-бутерброды-выпечку-сладости. Виталий Борисович в еде толк понимает, как и вообще в хорошей жизни. Что далеко не очевидно для любого богатого человека, это вам культура, а не деньги. Странное дело, что со мной были так обходительны, до меня у Малкиных от Деннис Скул  была преподавательница французского, которую прогнали взашей из-за пустячного повода, со скандалом и истерикой супруги.

Я познакомилась даже с сыном Малкина от первого брака, кажется, Романом. Он живет в Канаде и приезжал навестить отца. Ему уже около тридцати.

Сам Виталий Борисович говорит очень неплохо по—французски, большой франкофил. Он также гражданин Франции  и имеет там недвижимость где-то на Лазурном, как положено.

Самое смешное, что я узнала, к кому езжу, где-то на третьей неделе, наконец заглянув в ведомость и прочла фамилию ученика. И поискала про В.Б.Малкина в Интернете.

Но собственно, моя работа в доме у Малкиных кончилась в конце июня 2010, когда на Москву опустилась жара, Малкины срочно уехали на Лазурный. В английскую школу Данила решил больше не возвращаться, его отдали в какую-то подмосковную школу не для всех. И правильно — это англичане с учеников три шкуры дерут и работать заставляют, не смотря на то, кто у кого отец. У них и принц Уэльский не забалует. Нечего мучать дитятко.

Ннда.
В ноябре 2010 я поработала 6 недель у Загайнова В.Н., бывшего офицера ФСО (для тех, кто не в теме — бывший охранник Путина). Это который заправляет Fornom Holdings Ltd на пару  с Sir Oliver Rothschild. Ну, я про это тоже рассказывала.
И вот, получив расчет где-то 10 декабря у Загайнова в его занюханной маленькой конторке "Нефтемашинвест-Интерхимсервис", я внезапно обнаружила, что больна раком. А к этому времени мне уже несколько человек-израильтян писали и даже при личных встречах говорили, что я очень еврейка, и внешне, и внутренне. И что меня в России ничто не держит, а в Израиле классно. Я охотно соглашалась, что классно, мне дочка рассказывала, она тут бывала задолго до меня. Но как-то не доходило у меня до дела. Тем более что родители мне документы на еврейство давать не хотели. А тут бац — рак, а поеду-ка я в Израиль, все сошлось, и родители мои дорогие, испугавшись диагноза, подогнали мне документы, и даже дядька с теткой подкинули недостающие. Прихожу я в посольство, пишу в анкете в вопросе "нужна ли вам медицинская помощь, и какая?" пишу, что нужна, онкологическая. А консул мне и говорит: "Домой, немедленно домой!". Я протянула руку за своими документами — хорошо, раз вы отказываете. "Где ваш дом?! Ваш дом Израиль! — продолжал консул. — Мы создали Израиль, чтобы спасать евреев со всего мира!". Я опешила: "Но это же было для спасения от погромов и Холокоста...". Консул сказал: "И от рака тоже". В общем, я как-то очень быстро тут оказалась.

И вот, что—то я замандражила перед операцией в начале мая 2010. И написала свою историю. Какую — неважно. Кто меня давно читает, знает.
А вот это я написала 10 мая 2011, это начало моей истории:
http://oranta.livejournal.com/671270.html

И упомянула во этом посте свое знакомство с Малкиным В.Б. Как бы безотносительно к основному сюжету (основной сюжет опять-таки, кто меня читает с 2009, все знают, и повторять его смысла нет — но кто до сих пор не в курсе — то можете ознакомиться тут: http://oranta.livejournal.com/2010/03/22)

Потом я как-то написала в своем ЖЖ, что люблю бывать в кафе "Арома", когда бываю в своей больнице. А в моем городе только одна ТАКАЯ больница, да я и название ее не скрывала. Причем написала я это, лежа дома после операции. Рак мне вырезали, а сиську оставили.

И вот, прихожу я 12 июня к своему врачу. И потом иду в Арому, запить известие о завтрашнем первом вливании (химиотерапии) чашкой чая. Со мной за стол садится русскоязычный израильтянин, рыжеватый, сухопарый, за 60. Расспрашивает меня о Москве, и эдак между делом сообщает мне, что его племянник работает у Виталия Борисыча Малкина, управляющим. Я заулыбалась, а сама думаю — оппа! И далее продолжает мой собеседник, что Виталий Борисыч, оказывается, еще и гражданин Израиля, и у него тут нехилая недвижимость имеется. И вообще он тут часто бывает. И тут у меня в голове щелкает, и я как дура спрашиваю — а собственно, с чего это он гражданин Израиля, он, что ли, еврей? (ну дура я, это теперь я знаю, что "малка" на иврите царица). Мой собеседник поперхнулся аж. Конечно, говорит, еврей, а кто еще, если он был основателем и председателем Российского еврейского конгресса? Поясняю для не понявших всю прелесть ситуевины — я три месяца общалась с этим семейством, и что-то про еврейский вопрос ни разу даже мысли не промелькнуло. Я вообще для еврейки девушка очень легкомысленная, хотя мне уже давно 50 лет. Об этой встрече, собственно, я написала 13 июня 2011 вот тут: http://oranta.livejournal.com/698446.html

Я только в Израиле задалась вопросом — а почему, собственно, миллиардер Малкин, тогда, в 2010, искал репетитора по французскому для сына через англоязычную Деннис Скул? Это притом, что в Москве полно специализированных французских языковых школ, да и вообще, в определенных кругах репетиторов и парикмахеров передают по эстафете "своим", к незнакомым людям и фирмам практически не обращаясь.

Вероника Каменская

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены